Из-за открытия новой ветки метро начало трясти Кёльнский собор
После открытия в городе новой линии метро знаменитый Кёльнский собор находится под угрозой – архитектурный памятник, входящий в список всемирного культурного наследия, стало трясти.
По рассказу настоятеля собора Норберта Фельдхоффа, исторический памятник “не рассчитан на подобную нагрузку”. По его словам, городским властям нужно всерьез задуматься над сложившейся ситуацией, поскольку вибрация и шумы могут нанести существенный ущерб зданию.
Акционерное общество “Кёльнские транспортные предприятия”, которое является оператором городских автобусных линий и системы кёльнского скоростного трамвая – метротрама, признало, что в соборе действительно “слышатся шумы и ощущаются колебания”. Скорость поездов при проезде по тоннелю, расположенному всего в нескольких метрах под фундаментом собора, снижена до 20 км в час.
Транспортные власти намерены рассмотреть и другие меры по снижению воздействия движения поездов на здание. 9 декабря 2012 года был запущен первый поезд по новой ветке номер 5. Уже тогда посетители городской филармонии, расположенной неподалеку, пожаловались на первые толчки.
Весной 2009 года обрушилось здание исторического архива Кёльна, погибли два человека. Следствие установило, что причиной трагедии стали ошибки, допущенные при строительстве метрополитена.
Кёльнский собор высотой 157,38 метра является одним из самых высоких храмов мира. Ежегодно сюда приезжает около шести миллионов туристов со всего мира.