Появлению дешевых продуктов иностранных производителей в Украине мешает бюрократия?
Интересное заявление сделала Катажина Тварджик, которая занимается исследованиями украинского рынка розничной торговли для авторитетной консалтинговой компании из Великобритании под названием «PMR Publications».
По мнению специалиста «PMR Publications», многие международные сети супермаркетов, в ассортимент которых входит ряд товаров по очень низким ценам, не хотят работать в Украине. И для этого есть ряд причин. Катажина Тварджик отмечает, что главной проблемой для работы известных торговых сетей в Украине является политическая и экономическая нестабильность, а также украинские бюрократические барьеры, которые иностранные компании не могут преодолеть из-за непонимания тонкостей менталитета.
Отметим, что Катажина Тварджик подтвердила свои слова примером сети супермаркетов из Германии под названием «Lidl». Кто бывал за границей, мог видеть супермаркеты этой компании и цены в «Lidl» на некоторый ассортимент товаров действительно можно назвать такими, что радуют кошельки покупателей. Так вот, в «Lidl» говорят о том, что попытки работы в Украине были предприняты еще до кризиса 2008 года. Компания «Lidl» предлагала сотрудничество сети магазинов «Караван». Однако, совместная работа»Lidl» и «Караван» остановилась на стадии переговоров из-за массы проблем, которые «Lidl» не смог решить в Украине.
Многие иностранные супермаркеты продают продукцию собственного производства, которая в Европе получила название «private-label». Такие товары стоят дешевле аналогичных, произведенных не торгующей компанией. По мнению иностранных компаний, такой товар может не прижиться в Украине, и это также является проблемой для работы в области розничной торговли иностранных сетей супермаркетов.