IKEA снизит темпы расширения сети
Новый исполнительный директор шведского мебельного гиганта IKEA Петер Агнефьелль сообщил о новой стратегии развития холдинга. Теперь IKEA не будет наращивать темпы расширения сети своих магазинов в мире, а сконцентрируется на улучшении качества предоставляемых услуг в уже существующих торговых точках.
Целью Микаэля Ульссона (предшественника Агнефьелля на посту исполнительного директора) являлось открытие 20-25 новых магазинов в год. Сейчас IKEA открывает не более пяти магазинов ежегодно. «Я считаю, что для роста IKEA требуется значительно больше, чем простое расширение», — рассказал Агнефьелль в интервью британскому изданию.
Несмотря на снижение темпов расширения сети, глава концерна надеется, что продажи IKEA вырастут в текущем году на 10 %, а к 2020 году увеличатся почти вдвое и достигнут как минимум 50 миллиардов евро. На конец 2012 года количество магазинов IKEA по всему миру составляло 278 (11 из них были открыты в девяти странах в период с 1.09.2011 по 31.08 2012). Общая выручка по итогам прошлого года составила 27,6 млрд евро. Сейчас торговые точки шведского мебельного гиганта присутствуют в 26 странах.