|
|
|
|
|
Область применения
Высокоскоростные перевозки пассажиров и грузов:
- между городами;
- между регионами;
- между странами;
- между континентами.
|
|
|
|
Основные характеристики
- Скорость движения до 500 км/ч.
- Вместимость подвижного состава:
- пассажиров до 500 человек;
- грузов до 100 тонн.
- Уклон пути до 10%, при специальном исполнении до 30%.
- Расстояние перевозки до 10 000 км.
- Объём высокоскоростных междугородных перевозок:
- пассажиров до 1 млн. пасс./сутки;
- грузов до 100 тыс. т/сутки.
- Стоимость высокоскоростной трассы, без учёта стоимости подвижного состава, пассажирских вокзалов, станций и инфраструктуры, от 3 млн. USD/км.
- Себестоимость высокоскоростных перевозок в 5 раз ниже себестоимости перевозок высокоскоростной железной дорогой, поездами на магнитной подушке, самолётом.
|
Конкурентные преимущества
- Уменьшение капитальных затрат на строительство:
- за счёт значительного уменьшения изъятия земли под трассу и инфраструктуру;
- за счёт исключения земляных насыпей, выемок, тоннелей, мостов, путепроводов, многоуровневых развязок и водопропускных сооружений;
- за счёт исключения ограждения линейной части высокоскоростной трассы;
- за счёт того, что пересечённый рельеф местности, низкая прочность подстилающих грунтов и сложные географические и климатические условия не приводят к удорожанию рельсо-струнной эстакады;
- за счёт уменьшения на порядок ресурсоёмкости рельсо-струнной эстакады в сравнении с традиционными транспортными эстакадами со сплошным полотном.
- Снижение эксплуатационных издержек:
- за счёт уменьшения расхода энергии и топлива;
- за счёт снижения расходов на обслуживающий персонал и его заработную плату;
- за счёт снижения объёмов путевых и ремонтно-восстановительных работ;
- за счёт исключения необходимости в зимний период времени очищать путевую структуру от наледи и снега.
- Снижение себестоимости высокоскоростных перевозок пассажиров и грузов в три и более раз.
- Возможность щадящего освоения и заселения новых территорий в труднодоступных местах, комфортных для проживания, острова, горы, шельф моря и др.
- Повышение надёжности и безопасности всепогодной и круглогодичной эксплуатации высокоскоростной транспортной системы в любых природно-климатических условиях.
- Возможность совмещения путевой структуры и опор с воздушными и кабельными линиями электропередач и линиями связи проводными, оптоволоконными, радиорелейными, сотовыми.
|
|
|
|
|
|
Экологичность
- Низкая ресурсоёмкость и энергозатратность на всех стадиях жизненного цикла высокоскоростной транспортной системы (проектирование, строительство, эксплуатация и демонтаж).
- Высокоскоростная дорога в эстакадном исполнении не нарушает рельеф местности, биогеоценоз и биоразнообразие прилегающей территории.
- Дорога не уничтожает плодородную почву и произрастающую на ней растительность.
- Дорога не препятствует:
- движению грунтовых и поверхностных вод;
- перемещению людей, домашних и диких животных;
- работе сельскохозяйственной, строительной и специальной техники.
|
|
|
|
|
|
Надёжность и безопасность
- Наличие у высокоскоростного подвижного состава противосходной системы.
- Десятикратный запас прочности несущих струнных элементов в транспортной эстакаде.
- Устойчивость к гололёду и оледенению, снежным заносам, туманам, пыльным и песчаным бурям.
- Надёжность работы при любых экстремальных температурах воздуха.
- Высокая устойчивость к вандализму и террористическим актам.
- Устойчивость к природными катаклизмам при специальном исполнении и минимальном удорожании:
- землетрясения магнитудой до 10 баллов по шкале Рихтера;
- наводнения, разливы рек с глубиной воды до 10 м и более;
- ураганный ветер со скоростью до 250 км/ч и более;
- цунами с высотой волны до 20 м и более.
|
|
© 19772019 А.Э. Юницкий. Все права защищены
|