Основные характеристики
- Скорость движения до 150 км/ч.
- Вместимость подвижного состава:
- пассажиров до 100 человек;
- грузов до 10 тонн.
- Уклон пути до 15%, при специальном исполнении до 30%.
- Расстояние перевозки до 200 км.
- Объём скоростных городских перевозок:
- пассажиров в час пик до 25 тысяч человек на одном транспортном плече;
- грузов до 1 тысячи тонн в сутки на одном транспортном плече.
- Стоимость городской скоростной трассы, без учёта стоимости подвижного состава, пассажирских станций и инфраструктуры, от 1,5 млн. USD/км.
- Себестоимость городских скоростных перевозок в 2 раза ниже себестоимости перевозок подземным метро, в 3 раза трамваем, в 5 раз монорельсовой дорогой.
Экологичность
- Низкая ресурсоёмкость и энергозатратность на всех стадиях жизненного цикла скоростной внеуличной городской транспортной системы (проектирование, строительство, эксплуатация и демонтаж).
- Скоростная дорога в эстакадном исполнении не нарушает рельеф местности, биогеоценоз и биоразнообразие прилегающей природной городской территории.
- Городская дорога не уничтожает плодородную почву и произрастающую на ней растительность.
- Городская дорога не препятствует:
- движению грунтовых и поверхностных вод;
- перемещению людей, домашних и диких животных;
- работе строительной и специальной техники.
| |
Область применения
Скоростные внеуличные перевозки пассажиров и грузов:
- в городе;
- между городом и пригородом;
- между городом и аэропортом;
- между близлежащими городами.
Конкурентные преимущества
- Уменьшение капитальных затрат на строительство:
- за счёт значительного уменьшения площади изъятия городской земли под трассу и инфраструктуру;
- за счёт исключения дорожного полотна, транспортных тоннелей, мостов, путепроводов, многоуровневых развязок, надземных и подземных пешеходных переходов;
- за счёт того, что пересечённый рельеф местности, низкая прочность подстилающих грунтов и сложные географические и климатические условия не приводят к удорожанию городской рельсо-струнной эстакады;
- за счёт уменьшения на порядок ресурсоёмкости рельсо-струнной эстакады в сравнении с традиционными городскими транспортными эстакадами со сплошным полотном.
- Снижение эксплуатационных издержек:
- за счёт уменьшения расхода энергии и топлива;
- за счёт снижения расходов на обслуживающий персонал и его заработную плату;
- за счёт снижения объёмов путевых и ремонтно-восстановительных работ;
- за счёт исключения необходимости в зимний период времени очищать путевую структуру от наледи и снега.
- Снижение себестоимости скоростных городских перевозок пассажиров и грузов в два и более раз.
- Возможность щадящего освоения и заселения новых территорий в труднодоступных местах, комфортных для проживания городских жителей, острова, горы, шельф моря и др.
- Повышение надёжности и безопасности всепогодной и круглогодичной эксплуатации скоростной городской транспортной системы в любых природно-климатических условиях.
- Возможность совмещения путевой структуры и опор с воздушными и кабельными линиями электропередач и линиями связи проводными, оптоволоконными, радиорелейными, сотовыми.
Надёжность и безопасность
- Наличие у скоростного подвижного состава противосходной системы.
- Десятикратный запас прочности несущих струнных элементов в транспортной эстакаде.
- Устойчивость к гололёду и оледенению, снежным заносам, туманам, пыльным и песчаным бурям.
- Надёжность работы при любых экстремальных температурах воздуха.
- Высокая устойчивость к вандализму и террористическим актам.
- Устойчивость к природными катаклизмам при специальном исполнении и минимальном удорожании:
- землетрясения магнитудой до 10 баллов по шкале Рихтера;
- наводнения, разливы рек с глубиной воды до 10 м и более;
- ураганный ветер со скоростью до 250 км/ч и более;
- цунами с высотой волны до 20 м и более.
|