|
Область применения
- Перевозка сыпучих промышленных грузов руда, уголь, щебень, гравий, песок, вскрышные породы и др.
- Перевозка жидких грузов нефть и нефтепродукты, битумная нефть, химические продукты, сжиженные газы, высококачественная природная питьевая вода и др.
- Перевозка штучных грузов лес и лесоматериалы, стальной прокат, контейнеры и др.
- Перевозка специальных грузов бытовые и промышленные отходы и др.
Основные характеристики
- Скорость движения до 50 км/ч.
- Грузоподъёмность подвижного состава до 10 000 тонн.
- Уклон пути до 10%, при специальном исполнении до 30%.
- Расстояние грузовых перевозок до 2 000 км.
- Объём грузовых перевозок до 250 млн. т/год.
- Стоимость грузовой трассы, без учёта стоимости подвижного состава, погрузочно-разгрузочных терминалов и инфраструктуры, - от 1 млн. USD/км.
- Себестоимость грузовых перевозок в 2 раза ниже, чем себестоимость перевозок грузов на железной дороге.
Конкурентные преимущества
- Уменьшение капитальных затрат на строительство:
- за счёт значительного уменьшения изъятия земли под трассу и инфраструктуру;
- за счёт исключения земляных насыпей, выемок, тоннелей, мостов, путепроводов, многоуровневых развязок и водопропускных сооружений;
- за счёт того, что пересечённый рельеф местности, низкая прочность подстилающих грунтов и сложные географические и климатические условия не приводят к удорожанию рельсо-струнной эстакады;
- за счёт уменьшения на порядок ресурсоёмкости рельсо-струнной эстакады в сравнении с традиционными транспортными эстакадами.
- Снижение эксплуатационных издержек:
- за счёт уменьшения расхода энергии и топлива;
- за счёт снижения расходов на обслуживающий персонал и его заработную плату;
- за счёт автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и перевозочного процесса;
- за счёт снижения объёмов путевых и ремонтно-восстановительных работ;
- за счёт исключения необходимости в зимний период времени очищать путевую структуру от наледи и снега.
- Снижение себестоимости перевозок промышленных грузов в два и более раз.
- Возможность щадящего освоения новых территорий с обеспечением добычи полезных ископаемых в труднодоступных местах.
- Повышение надёжности и безопасности всепогодной и круглогодичной эксплуатации грузовой транспортной системы в любых природно-климатических условиях.
- Возможность совмещения путевой структуры и опор с воздушными и кабельными линиями электропередач и линиями связи проводными, оптоволоконными, радиорелейными, сотовыми.
Экологичность
- Низкая ресурсоёмкость и энергозатратность на всех стадиях жизненного цикла грузовой транспортной системы (проектирование, строительство, эксплуатация и демонтаж).
- Грузовая дорога в эстакадном исполнении не нарушает рельеф местности, биогеоценоз и биоразнообразие прилегающей территории.
- Дорога не уничтожает плодородную почву и произрастающую на ней растительность.
- Дорога не препятствует:
- движению грунтовых и поверхностных вод;
- перемещению людей, домашних и диких животных;
- работе сельскохозяйственной, строительной и специальной техники.
Надёжность и безопасность
- Наличие у грузового подвижного состава противосходной системы.
- Десятикратный запас прочности несущих струнных элементов в транспортной эстакаде.
- Устойчивость к гололёду и оледенению, снежным заносам, туманам, пыльным и песчаным бурям.
- Надёжность работы при любых экстремальных температурах воздуха.
- Высокая устойчивость к вандализму и террористическим актам.
- Устойчивость к природными катаклизмам при специальном исполнении и минимальном удорожании:
- землетрясения магнитудой до 10 баллов по шкале Рихтера;
- наводнения, разливы рек с глубиной воды до 10 м и более;
- ураганный ветер со скоростью до 250 км/ч и более;
- цунами с высотой волны до 20 м и более.
|
|