Область применения
- Перевалка грузов с подвижного состава СТЮ:
- в сухогрузы для сыпучих грузов (уголь, руда и др.);
- в танкеры для нефти и нефтепродуктов;
- в контейнеровозы для контейнеров.
- Пересадка пассажиров с подвижного состава СТЮ в пассажирские суда.
Основные характеристики
- Размещение порта: на шельфе в открытом море.
- Естественная глубина моря в порту: 2030 м и более.
- Удаление порта от берега: 110 км и более, как в пределах территориальных вод, так и за их пределами.
- Объём перевалки грузов: до 250 миллионов тонн в год.
- Количество транзитных пассажиров: от 1 миллиона человек в год.
- Стоимость порта, без учёта стоимости подъездной трассы СТЮ, подвижного состава, погрузочно-разгрузочных терминалов и инфраструктуры: от 10 млн. USD.
Конкурентные преимущества
- Возможность организации причального фронта с глубинами 20 м и более путем использования естественной глубины моря.
- Отсутствие надобности в больших свободных и дорогостоящих территориях на берегу, как правило, с уязвимой экосистемой.
- Уменьшение капитальных затрат на строительство:
- за счёт отсутствия дноуглубительных работ с целью образования глубоководной акватории порта для подхода груженых судов к причалам;
- за счёт отсутствия причальной стенки, необходимой для швартовки кораблей и для защиты берега от размывания прибоем;
- за счёт отсутствия искусственных морских подходных каналов в акватории и в порту.
- Снижение эксплуатационных издержек:
- за счёт упрощения захода судов с большой осадкой в сравнении с заходами в традиционные порты;
- за счёт уменьшения простоев судов при перевалке грузов и пересадке пассажиров;
- за счёт минимизации расходов на лоцманскую поддержку;
- за счёт улучшения логистики сыпучего груза при работе по схеме:
"месторождение подвижной состав СТЮ трюм балкера", вместо
традиционной схемы: "месторождение подвижной состав выгрузка в
склад на берегу погрузка со склада на берегу в другой подвижной состав
транспортировка к причалу перегрузка в трюм балкера";
- за счёт уменьшения расхода энергии и топлива на перевалку;
- за счёт снижения расходов на обслуживающий персонал и его заработную плату;
- за счёт автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;
- за счёт снижения объёмов портовых ремонтно-восстановительных работ.
- Улучшение качества груза, особенно сыпучего (руда, уголь и др.), и повышение его отпускной цены благодаря уменьшению количества погрузочно-разгрузочных перевалок.
- Повышение надёжности и безопасности всепогодной и круглогодичной эксплуатации морского порта на шельфе в сравнении с традиционным портом на берегу.
Экологичность
- Низкая ресурсоёмкость и энергозатратность на всех стадиях жизненного цикла морского порта (проектирование, строительство, эксплуатация и демонтаж).
- Морской порт не нарушает рельеф местности, биогеоценоз и биоразнообразие прилегающей береговой территории.
- Порт не уничтожает плодородную почву и произрастающую на ней растительность в прилегающей береговой зоне.
- Отсутствие большеобъёмных открытых складов и штабелей сыпучих грузов на берегу (руда, уголь и др.) и в прибрежной зоне, которые засоряли бы и загрязняли окружающую среду.
- Морской порт не нарушает:
- сложившееся природное движение вод и естественных подводных течений;
- перемещение и естественную миграцию морских рыб и животных;
- биогеоценоз и биоразнообразие морского дна в порту и в акватории порта.
Надёжность и безопасность
- Цунами и приливы в открытом море не представляют опасности, так как высота волны в них редко превышают один метр.
- Волны в открытом море имеют меньшую высоту и представляют для судов меньшую опасность, чем у берега.
- Морской порт не подвержен воздействию прибоя ввиду его отсутствия.
- Высокая устойчивость к вандализму и террористическим актам.
|
|
Морской порт СТЮ
Добыча руды и её погрузка в СТЮ
Доставка руды в порт грузовыми поездами СТЮ
Погрузка руды в балкер
Погрузка руды одновременно в 2 балкера
|