Чем игры полезны для развития детей?
Ирландские исследователи из Ольстера считают, что дети, которые много играют в подвижные и развивающие игры, вырастают со временем в здоровых взрослых.
500 молодых людей, принявшие участие в исследовании рассказали, о состоянии своего здоровья и о том в какие игры они предпочитали играть в детстве. Исследователи считают, что разные игры по-разному влияют на здоровье взрослых людей, и выделяют несколько типов игрового поведения.
Также онлайн раскраски для девочек и мальчиков такие как на сайте www.games-girll.com формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству.
Занятие творческими и развивающими играми в детстве в будущем приводит к развитию здоровых привычек. Такие люди регулярно занимаются спортом и правильно питаются.
Став взрослыми, любители подвижных игр, могут похвастаться более крепким здоровьем. Чем их творческие сверстники, и регулярно занимаются спортом.
Если дети мало играли в силу разных причин, в старшем возрасте они вероятнее всего будут страдать лишним весом и не совсем здоровыми привычками.
Тони Кэссиди, автор исследования, считает, что свобода и игры играют важную роль в развитии ребенка. Автор рассказал об этом на конференции Британского психологического общества, проходящей ежегодно. Тони Кэссиди отметил также, что часто упускается из виду потребность детей в играх, и сегодня дети очень ограничены в играх.
Не стоит забывать про игры с гиперактивным ребенком
Гиперактивным детям очень полезны спокойные настольные игры. Можно также увлечь их конструированием из строительного материала, конструктора; рисованием, лепкой, аппликацией, составлением и изготовлением пазлов, рассматриванием сюжетных картинок, книг и иллюстраций к ним. Такие занятия развивают усидчивость, ребенок учится концентрировать внимание. А чтобы во время этих занятий ребенок меньше отвлекался, включите ему музыку. Ученые считают, что благодаря музыке, ребенку легче сконцентрироваться на задании, музыкотерапия способна помочь ребенку легче воспринимать и запоминать материал.
«Сделай наоборот»
Эта игра поможет ребенку сконцентрировать внимание, тренировать мышление, развивать воображение. Дети очень любят играть в нее. Игра достаточно простая и не требует никакой предварительной подготовки.
Взрослый показывает ребенку движение, ребенок же должен выполнить это движение наоборот. Например, если взрослый встал на носочки, ребенок, наоборот, должен присесть; взрослый наклонился влево – ребенок наклоняется вправо и т. д.
Аналогично можно поиграть в игру «Скажи наоборот». Эта словесная игра развивает усидчивость, мышление, память, расширяет словарный запас, тренирует умение подбирать слова – антонимы: лето-зима; грязно-чисто; высоко — низко».
С детьми постарше можно игру усложнить. Взрослый произносит слово, а ребенок должен сказать его наоборот в прямом смысле этого слова: кот-ток; рука-акур; мяч-чям. Старайтесь вначале подбирать короткие односложные слова.
В следующей игре попробуйте преобразовывать двухсложные и трехсложные слова, менять слоги местами: река:ка- ре; петух: тух -пе; са мо лет: лет мо са. Игра отлично развивает мышление, кроме того она интересна тем, что в результате преобразования получаются новые, часто забавные слова – абракадабры, что очень забавляет детей. В этой игре перед ребенком ставится задача, и, играя, он решает ее. Это очень важно для гиперактивного ребенка. Ведь эта маленькая победа заставляет поверить его в себя и в свои силы.
«Прикосновение»
Для игры понадобятся предметы, изготовленные из разных материалов. Игрушки из меха, керамические фигурки, деревянные или стеклянные изделия, изделия из бумаги или других материалов. Дайте ребенку возможность хорошенько рассмотреть эти предметы, потрогать их. Затем завяжите ему глаза и дайте в руки какой — либо предмет или игрушку. Ощупав этот предмет, ребенок должен догадаться, что это. Такая игра поможет снять нервное напряжение, расслабиться.
«Молчу-шепчу-кричу»
У гиперактивных детей часто возникают проблемы с речью, так как им сложно ее регулировать. Они слишком быстро говорят, глотая слова или слоги.
Эта игра поможет решить проблемы, связанные с речью. Перед началом игры взрослый объясняет малышу правила игры. Объясните, что во время игры ребенок должен четко произносить слова, говорить надо медленно, чередуя громкую и тихую речь. Игра отлично развивает память, внимание, мышление. В начале игры договоритесь, какие знаки вы будете использовать во время игры, и что будет обозначать каждый знак.
Например, коснувшись носа, ведущий дает команду говорить шепотом и двигаться в замедленном темпе; взявшись за уши, он разрешает двигаться быстро, бегать, говорить громко, даже кричать. А когда ведущий хлопнет в ладоши, ребенок должен замолчать и замереть. Каждый раз придумывайте новые знаки, это внесет разнообразие в игру.
Заканчивать игру надо командами «шепчу» или «молчу», это поможет избежать перевозбуждения психики гиперактивного ребенка.