Занятия с сурдопедагогом
Слуховые аппараты высокого качества требуют специальной настройки, но и они не гарантируют устранения тех ограничений, которые вызваны потерей слуха.
Для того чтобы процесс слухоречевой реабилитации можно было считать завершенным, по мнению абсолютного большинства врачей, необходимо познакомиться и освоить цикл занятий с сурдопедагогами.
Цифровые слуховые аппараты позволят научиться распознавать слова, которые приобрели новое звучание. За счет освоения курса человек с патологиями слуховых функций научится «чувствовать» свою речь, избавится от ее дефектов, что позволит ему свободнее ориентироваться в обществе. Данные принципы важны в особенности для детей. Наиболее актуальными в подобных ситуациях для родителей становятся следующие четыре вопроса. На них способен ответить только врач-слухопротезист.
Цель цикла занятий
За счет использования методик слухопротезирования, когда слуховые аппараты нужно купить и настроить, ребенок, как и любой другой человек, получает уникальную способность обладать «физическим» слухом. Но суть проблемы несколько глубже. Дети, которые либо потеряли возможность слышать, либо не имели ее с момента рождения, не обладают способностью воспринимать звуки вокруг себя. А значит, окружающую среду они не принимают в качестве источника информации, следовательно, реакция на услышанные звуки близка к нулевой.
Важным фактором в процессе развития речи является то, что с самого рождения ребенок слышит звуки и реагирует на них тем или иным образом. Первая речь проявляется через гуление, лепет. При реализации речевого акта, а именно лепета, он пытается использовать упрощенный вариант разговорных конструкций, т.е. учится конструировать собственные самостоятельные высказывания, с их последовательным и равномерным усовершенствованием в дальнейшем.
Главным отличием любого новорожденного от его сверстника после слухопротезирования будет в том, что у первого все сенсорные системы будут развиваться динамично и естественно, во взаимосвязи друг с другом. Важно помнить, что даже своевременно установленные слуховые аппараты, цена на котоорые разнится в зависимости от модели, не позволит ребенку развиваться наравне с остальными. Отставать в развитии восприятия он будет за счет имеющегося дисбаланса в процессе формирования личности. Ему требуется специализированная помощь, которая научит пользоваться собственным слухом, извлекать из этой возможности максимум пользы и ликвидировать отставание в развитии. Это могут обеспечить качественные слуховые аппараты, купить которые в Киеве можно в центре слуха «Беттертон».
Процесс обучения будет более плодотворным только при оказании специальной помощи и поддержки со стороны родных и близких. В зависимости от имеющихся отклонений, специалист подбирает слуховые аппараты, отзывы о которых в большей части положительные, составляет индивидуальный план мероприятий, проводит несколько занятий с родителями, в ходе которых знакомит их с методиками работы с такими особенными детьми. Для родителей это также будут полезным, поскольку научит их пользоваться обычными жизненными ситуациями в процессе совершенствования слухового восприятия ребенка. Дополнительно педагог должен составить рекомендации по настройке слухового аппарата.
Какова роль сурдопедагогов при подборе и настройке слуховых аппаратов?
Каждый малыш имеет ряд отличительных особенностей, которые должны быть учтены при подборе различных слуховых аппаратов, в Киеве их последующую корректировку могут выполнить в клинике «Беттертон».
Процесс слухопротезирования детей требует не только участия слухопротезиста, а также
сурдопедагога и обязательно родителей. Насколько эффективны слуховые аппараты оценивается на основании постоянного наблюдения за реакцией подопечного в ходе занятий в центре слухопротезирования, а также в домашних условиях.
Какой возраст считается наиболее подходящим для этой процедуры?
Развитие ребенка непосредственно связано с возможностью слышать. В том случае, когда он не слышит речь и звуки окружающего мира, его головной мозг получает недостаточное количество информации для обработки. Следствием этого становится отсутствие правильной речи. Результат подобного отставания – задержка в интеллектуальном развитии. Все это вызывает у него чувство неполноценности и как итог – замкнутость и нежелание контактировать с окружающим миром. Таким образом, малыш должен как можно раньше научиться слышать, это позволит ему развиваться если не наравне со своими сверстниками, то хотя бы с наименьшим от них отставанием. В тех же случаях, когда использование цифровых слуховых аппаратов начиналось в более позднем возрасте, дети через некоторое время нагоняли сверстников, не имеющих отклонений в сфере слухового восприятия.
Какое количество аппаратов для слуха необходимо иметь ребенку?
Главная цель, как у слухопротезиста, так и у сурдопедагога – это обучение пониманию окруж