«Укрзалізниця» будет перевозить миллионы тонн зерна для Китая?
В «Укрзализнице» ожидают увеличения объемов экспорта зерновых культур в Китай как минимум на 3 миллиона тонн ежегодно. В главном железнодорожном ведомстве Украины сообщили, что парк зерновозов сейчас позволяет справиться с такими объемами, однако очень многое будет зависеть именно от дисциплинированности зернотрейдеров.
Напомним, что 3 сентября 2013 года министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк заявил, что в Китае окончилась сертификация зерновых культур из Украины. Отметим, что раньше Украина могла поставлять на китайский рынок только кукурузу. После окончания экспертизы, украинские производители получили возможность экспортировать в Китай пшеницу, ячмень и сою.
Соглашение о поставке украинского зерна на рынок Китая было подписано еще в прошлом году. По соглашению, предусматривается ежегодный экспорт 4-6 миллионов тонн кукурузы и других зерновых культур на протяжении 15 лет.
Сейчас железнодорожный транспорт перевозит примерно 70% объема зерновых (остальные 30% приходится на автотранспорт). По приблизительным оценкам экспертов, после сертификации украинского зерна в Китае, объемы перевозок зерна по железным дорогам (которые доставляют экспортное зерно в порты) должны увеличиться как минимум на 3 миллиона тонн.
В «Укрзализнице» уточнили, что сейчас ведомство располагает 11 тысячами зерновозов, чего вполне достаточно для перевозки украинского урожая, в частности, — для китайских партнеров. Сообщается, что загрузка парка украинских зерновозов в августе составляла 300-1300 зерновозов в сутки.
При этом, как известно, представители «Укрзалізниці» регулярно напоминают зернотрейдерам о своих требованиях касательно управления вагонами — чтобы избежать задержек в портах и выполнения зерновозами функций «склада на колесах» по причине неправильного планирования.