«Городская электричка» в Киеве станет коммунальным предприятием
По его словам, такое решение принято с целью пересмотреть подход к организации работы кольцевой электрички, сделать четкой и понятной экономику ее работы. Кроме того, в контактный центр поступают жалобы граждан, свидетельствующие о необходимости технического совершенствования.
«Также этот шаг позволит не обременять «Киевпасстранс» несвойственным для него видом общественного транспорта», — отметил М.Костюк.
Он также сообщил, что столичная власть произвела финансирование и согласовала процедуру ремонтных работ поездов городской электрички, до 17 сентября ее график будет поэтапно восстановлен.
Согласно сообщению, главной проблемой невыхода на линию городских электричек остается сверхнормативный износ поездов — некоторые из них эксплуатируются более 30 лет, из-за чего ежемесячно из горбюджета дополнительно расходуется около 3 млн грн на их ремонт и содержание.
«Поэтому столичная власть будет рассматривать возможность замены подвижного состава, который был бы менее затратным, а также адаптированным к городским условиям. В свою очередь, это позволило бы уменьшить нагрузку на городской бюджет», — отмечается в сообщении.
Как сообщалось, к концу августа по маршруту киевской городской электрички курсировали восемь электропоездов, тогда как на балансе КП «Киевпасстранс» находится 12 электропоездов.
При этом по состоянию на 28 августа задолженность «Киевпасстранса» перед ЮЗЖД за техническое обслуживание подвижного состава составляла 3,945 млн грн, общая задолженность «Киевпасстранса» за ремонт, техобслуживание и использование инфраструктуры перед ЮЗЖД — 61,758 млн грн.
Движение городской электрички было открыто в августе 2009 года. Проект насчитывает 15 станций, ежесуточно перевозится около 50,5 тыс. пассажиров.
Доход от перевозок городской электричкой составляет около 1 млн грн в месяц, из них половина направляется ЮЗЖД на техобслуживание подвижного состава.
Источник: Интерфакс-Украина