Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

9 июня 1988 г.

 

Малая и большая физические модели общепланетного транспортного средства в качестве кольцевых гипернакопителей энергии

Вариант размещения геокосмической кольцевой транспортной системы ГКТС показана в разрезе, вид сверху Поперечный размер геокосмической кольцевой транспортной системы ГКТС Функционирование ГКТС в качестве средства доставки в космос полезной нагрузки Отводной канал ГКТС в продольном разрезе Движение снаряда в ГКТС

Для решения очень сложной задачи по снижению себестоимости геокосмических перевозок примерно в тысячу раз предлагается принципиально новая неракетная геокосмическая кольцевая транспортная система (ГКТС), которая возьмет на себя функции гипернакопителя электрической энергии.

ГКТС представляет собой кольцевую структуру с диаметром кольца порядка 100 км (см. рис. 1), размещенную под землей на глубине 100-3000 м в зоне наибольшего энергопотребления, например, вокруг Москвы. На рис. 2 ГКТС показана в разрезе, вид сверху. Она представляет собой вакуумируемый кольцевой канал 1 с поперечным диаметром 300-500 мм, в котором размещен кольцевой ротор 2, имеющий диаметр поперечного сечения 100-300 мм.

В поперечном разрезе ГКТС (см. рис. 3) представляет собой трубчатый вакуумируемый канал 1, стенка которого выполнена из диа- или парагнетика, например, из неэлектропроводного композиционного материала на основе полимера, свободно пропускающего магнитное поле идущих вдоль канала двухсторонних линейного асинхронного электродвигателя 3 и системы 4 магнитного подвеса ротора 2. Ротор состоит из сердечника 5 и нанесенного на него слоя 6 из высокоэлектропроводного материала. ГКТС размещена в тоннеле 7 диаметром 2-3 м, необходимом для размещения обслуживающего персонала и техники.

Функционирование ГКТС в качестве аккумулирующей электростанции: включают систему 4 магнитного подвеса (рис. 3) и ротор зависает, не касаясь стенок канала 1, а на обмотки статора линейного электродвигателя 3 подают переменный электрический ток, в результате чего в зазоре между нижней и верхней обмотками статора возникает бегущее вдоль ротора магнитное поле, образуемое многофазными токами обмоток статора.

Функционирование ГКТС в качестве средства доставки в космос полезной нагрузки: для этого ГКТС имеет от одного до нескольких десятков (в зависимости от плоскости орбиты выводимой в космос полезной нагрузки) равномерно расположенных по длине кольца отводных каналов 8 (см. рис. 4). Выходное отверстие канала закрыто мембраной (или вакуумным затвором) 9, а в кольцевом канале размещен ротор 2, набранный по длине из отдельных снарядов 10, в зависимости от выполняемых функций длиной 1-10 м каждый. Снаряды соединены друг с другом в непрерывное кольцо специальными стыковочными узлами 11.

На рис. 5 показан отводной канал 8 в продольном разрезе в тот момент времени, когда один из снарядов 10 направляется в него из основного кольцевого канала 1.

Более подробно - см. брошюру "Малая и большая физические модели общепланетного транспортного средства в качестве кольцевых гипернакопителей энергии" следующего содержания:

  1. Введение
  2. Конструкция ГКТС, используемой в качестве аккумулирующей электростанции
  3. Функционирование ГКТС в качестве аккумулирующей электростанции
  4. Технико-экономическое обоснование ГКТС, используемой в качестве аккумулирующей электростанции:
    • капитальные затраты,
    • линейный электродвигатель и магнитный подвес,
    • требования к материалам,
    • сроки разработки и реализации.
  5. Функционирование ГКТС в качестве средств доставки в космос полезной нагрузки
  6. Основные технико-экономические показатели ГКТС, используемой в качестве средства доставки в космос полезной нагрузки
  7. Сравнение ГКТС с другими геокосмическими транспортными системами
  8. Малая и большая физические модели общепланетного транспортного средства в качестве гипернакопителей энергии
  9. Литература
  10. Рисунки

© 1977—2018 А.Э. Юницкий. Все права защищены