|
|
Для решения очень сложной задачи по снижению себестоимости геокосмических перевозок примерно в тысячу раз предлагается принципиально новая неракетная геокосмическая кольцевая транспортная система (ГКТС), которая возьмет на себя функции гипернакопителя электрической энергии.
ГКТС представляет собой кольцевую структуру с диаметром кольца
порядка 100 км (см. рис. 1), размещенную под землей на глубине 100-3000 м в
зоне наибольшего энергопотребления, например, вокруг Москвы. На рис. 2 ГКТС
показана в разрезе, вид сверху. Она представляет собой вакуумируемый кольцевой
канал 1 с поперечным диаметром 300-500 мм, в котором размещен кольцевой
ротор 2, имеющий диаметр поперечного сечения 100-300 мм.
В поперечном разрезе ГКТС (см. рис. 3) представляет собой
трубчатый вакуумируемый канал 1, стенка которого выполнена из диа- или
парагнетика, например, из неэлектропроводного композиционного материала на
основе полимера, свободно пропускающего магнитное поле идущих вдоль канала
двухсторонних линейного асинхронного электродвигателя 3 и системы 4
магнитного подвеса ротора 2. Ротор состоит из сердечника 5 и
нанесенного на него слоя 6 из высокоэлектропроводного материала. ГКТС
размещена в тоннеле 7 диаметром 2-3 м, необходимом для размещения
обслуживающего персонала и техники.
Функционирование ГКТС в качестве аккумулирующей электростанции:
включают систему 4 магнитного подвеса (рис. 3) и ротор зависает, не
касаясь стенок канала 1, а на обмотки статора линейного
электродвигателя 3 подают переменный электрический ток, в результате
чего в зазоре между нижней и верхней обмотками статора возникает бегущее вдоль
ротора магнитное поле, образуемое многофазными токами обмоток статора.
Функционирование ГКТС в качестве средства доставки в космос
полезной нагрузки: для этого ГКТС имеет от одного до нескольких десятков (в
зависимости от плоскости орбиты выводимой в космос полезной нагрузки)
равномерно расположенных по длине кольца отводных каналов 8 (см. рис. 4).
Выходное отверстие канала закрыто мембраной (или вакуумным затвором) 9,
а в кольцевом канале размещен ротор 2, набранный по длине из отдельных
снарядов 10, в зависимости от выполняемых функций длиной 1-10 м каждый.
Снаряды соединены друг с другом в непрерывное кольцо специальными стыковочными
узлами 11.
На рис. 5 показан отводной канал 8 в продольном разрезе
в тот момент времени, когда один из снарядов 10 направляется в него из
основного кольцевого канала 1.
Более подробно - см. брошюру
"Малая и большая физические модели
общепланетного транспортного средства в качестве кольцевых гипернакопителей
энергии" следующего содержания:
- Введение
- Конструкция ГКТС, используемой в качестве аккумулирующей электростанции
- Функционирование ГКТС в качестве аккумулирующей электростанции
- Технико-экономическое обоснование ГКТС, используемой в качестве аккумулирующей электростанции:
- капитальные затраты,
- линейный электродвигатель и магнитный подвес,
- требования к материалам,
- сроки разработки и реализации.
- Функционирование ГКТС в качестве средств доставки в космос полезной нагрузки
- Основные технико-экономические показатели ГКТС, используемой в качестве средства доставки в космос полезной нагрузки
- Сравнение ГКТС с другими геокосмическими транспортными системами
- Малая и большая физические модели общепланетного транспортного средства в качестве гипернакопителей энергии
- Литература
- Рисунки
|