Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

18 июля 1996 г.

 

Диссертация Юницкого А.Э. в форме научного доклада на соискание ученой степени доктора наук в области информационных технологий (транспорт)

"Струнные транспортные системы - новые технологии в высокоскоростном наземном транспорте" - под таким названием опубликована диссертация Юницкого А.Э. в форме научного доклада на соискание ученой степени доктора наук в области информационных технологий (транспорт).

Диссертация Юницкого А.Э. в форме научного доклада на соискание ученой степени доктора наук в области информационных технологий (транспорт)

Целью работы является разработка принципиально новой высокоскоростной транспортной системы, экологически безопасной, имеющей низкую материалоемкость, не требующей для своего строительства большого отчуждения земли, работающей на электрической энергии и имеющей высокую скорость движения экипажей с использованием для опирания колес.

Научная новизна и значимость работы состоят в том, что в ней впервые использован комплексный подход к современной информационной среде, что позволило получить принципиально новые решения в различных областях техники.

Данная работа выполнена в:

  • Центре "Звездный мир" (г. Гомель),
  • ООО "НТЛ" (г. Минск),
  • "NTL Neue Transportlinien GmbH" (Германия),
  • и в ряде научных учреждений и вузов РБ, РФ и БО.

Экспертами работы выступают:

  1. Академик АНБ, д.т.н., профессор, лауреат Государственной премии СССР Высоцкий М.С.
  2. Академик МАИПТ, член-корреспондент АНБ, д.т.н., профессор, лауреат Государственной премии СССР Маньшин Г.Г.
  3. Академик МАИПТ, д.т.н., профессор Руктешель О.С.

Данную работу рекомендуют Научному Совету Международной Академии информационных процессов и технологий (Белорусское отделение):

  • Академик МАИПТ, д.т.н., профессор Маслаков А.Д.
  • Академик МАИПТ, д.т.н., профессор Стародетко Е.А.

Основные результаты работы

На основании выполненных автором исследований предложены научно обоснованные пути совершенствования высокоскоростного наземного транспорта, даны решения ряда технических, технологических, экономических и экологических проблем, имеющих большое народно-хозяйственное значение. При решении проблемы были получены следующие основные результаты:

  1. Предложена, научно обоснована и исследована принципиально новая линейная струнная транспортная система. Показано, как наилучшим образом использовать физико-механические свойства материалов, чтобы снизить материалоемкость и капитальные затраты на сооружение транспортных коммуникаций.
  2. Разработаны основы создания основных составных элементов струнных транспортных систем: опор (анкерных, промежуточных и тормозных), рельса-струны, путевой структуры, транспортного модуля.
  3. Разработана и испытана форма корпуса транспортного модуля для струнных систем с коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx = 0,075, не имеющего аналогов в других видах транспорта.
  4. Разработаны основы технологии поточного строительства струнных транспортных систем.
  5. Исследованы варианты выполнения струнной путевой структуры, осуществлена их оптимизация и выбор наиболее целесообразного варианта с двумя горизонтально размещенными рельсами-струнами.
  6. Исследована статика струнных транспортных систем, определены максимальные прогибы струн под действием весовых нагрузок, а путевой структуры - под действием подвижной нагрузки. Даны рекомендации по выбору и оптимизации основных параметров системы: усилий натяжения струн, длины пролетов, высоты рельса-струны, размеров, вместимости и грузоподъемности транспортных модулей и др.
  7. Исследована динамика колебаний путевой структуры и транспортного модуля при различных режимах движения (одиночный модуль и их поток в широком диапазоне скоростей), различной конструкции путевой структуры (сплошной и разрезной рельс-струна) и широком диапазоне конструктивных параметров (длина пролета, усилие натяжения струны, жесткость рельса, масса экипажа, физико-механические характеристики используемых материалов, жесткость подвески колеса, демпфирующие способности элементов системы и др.). Сделаны выводы и даны рекомендации:
    • определены условия организации безрезонансного движения одиночного экипажа и потока экипажей по СТЛ;
    • определены условия, при которых обеспечивается, путем подбора конструктивных параметров СТЛ и режимов движения экипажей, движение потока нагрузок по невозмущенному полотну (колебания остаются позади каждого экипажа и затухают через 0,1-0,5 с, до появления следующего экипажа);
    • показано, что в случае потока нагрузок условия динамического нагружения пролета более благоприятны, чем при движении одиночной нагрузки;
    • определено, что струнная транспортная линия сплошной конструкции предпочтительнее по сравнению с СТЛ с разрезным над опорами корпусом, т.к. динамический прогиб такого пролета будет ниже, а его форма не будет иметь угловых точек.
  8. Осуществлен технико-экономический анализ струнных транспортных систем для пассажирских и грузовых перевозок. Оптимизирована организация движения транспортных модулей с целью снижения себестоимости перевозок.

© 1977—2018 А.Э. Юницкий. Все права защищены