Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

18 декабря 2000 г.

 

Коммерческое предложение "Магистральный нефтепровод диаметром 375 мм, совмещённый с СТС"

"Магистральный нефтепровод диаметром 375 мм, совмещенный с технологической струнной трассой протяженностью 150 км в условиях севера России" - так называется коммерческое предложение, разработанное специалистами Фонда "Юнитран" содействия развитию струнного транспорта.

Магистральный нефтепровод, совмещенный с технологической струнной трассой, представляет собой размещенную на опорах предварительно-напряженную растянутую канатно-балочную конструкцию, к которой на гибких подвесках крепится также предварительно напряженная труба нефтепровода диаметром 375 мм. В основу рассматриваемой конструкции положено изобретение А.Э. Юницкого "Струнные коммуникации Юницкого".

Коммерческое предложение - Магистральный нефтепровод диаметром 375 мм, совмещённый с технологической струнной трассой протяженностью 150 км в условиях севера России

Над нефтепроводом расположена однопутная путевая структура, основу которой составляют струны из высокопрочной стальной проволоки диаметром до 5 мм каждая, собранные в пучки и размещенные с провесом внутри пустотелого рельса. Струны и рельсы жестко крепятся на анкерных опорах, расположенных через 2 км. Поддерживающие путь и нефтепровод промежуточные опоры устанавливаются через 50 м.

Технико-экономические показатели струнно-балочной конструкции с технологической трассой (как несущая конструкция нефтепровода диаметром 375 мм):

  1. Назначение - транспортировка нефти по нефтепроводу диаметром 375 мм в условиях севера России.
  2. Характеристика местности - тундра на слабо пересеченной местности с вечной мерзлотой.
  3. Протяженность трассы - 150 км.
  4. Планируемый годовой объем транспортировки нефти - 1 миллион тонн.
  5. Стоимость струнно-балочной пространственной несущей конструкции, совмещенной с технологической трассой (без стоимости трубы нефтепровода) - 12,1 млн. USD.
  6. Количество транспортных модулей - 5 шт.
  7. Грузоподъемность технологического транспортного модуля - 1 т или 10 человек.
  8. Планируемый срок службы струнно-балочной конструкции с технологической трассой - 50 лет.
  9. Удельные капитальные вложения на 1 км нефтепровода, совмещенного с технологической трассой (без стоимости трубы нефтепровода) - 80,7 тыс. USD.
  10. Удельные эксплуатационные издержки на 1 т перекачиваемой нефти, обусловленные несущей конструкцией и технологической трассой - 0,45 USD.

Использование технологической струнной трассы для транспортировки нефти в условиях Крайнего севера обеспечивает:

  1. Относительно быстрое строительство нефтепровода за счет увеличения расстояний между опорами до 50 м, сокращения объемов фундаментов, использования возможности доставки материалов и грузов в район добычи нефти по технологической трассе, совмещенной с нефтепроводом.
  2. Относительно низкую стоимость строительства за счет малой материалоемкости несущей конструкции и технологической трассы, сокращения сроков и трудоемкости строительства.
  3. Относительно низкие эксплуатационные затраты на обслуживание нефтепровода, на сопутствующие и технологические транспортные перевозки, а также возможное резкое сокращение затрат на перекачку нефти за счет выпрямления трубопровода.
  4. Минимизацию затрат на обустройство инфраструктуры в зоне добычи нефти, за счет возможности доставки обслуживающего персонала и оборудования к месту добычи по путевой структуре, совмещенной с нефтепроводом.
  5. Возможность повторного использования несущей конструкции и технологической трассы.
  6. Увеличение срока службы нефтепровода до 50 лет за счет увеличения прямолинейности трубы нефтепровода, ее подъема на высоту 6 м над поверхностью земли, а также оперативного обслуживания нефтепровода.
  7. Минимизацию экологического ущерба за счет подъема нефтепровода на высокие опоры и применения оригинальной технологии монтажа, позволяющей избежать разрушения тяжелыми строительными машинами поверхностного почвенного слоя тундры.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены