Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

30 августа 2001 г.

 

Коммерческое предложение: грузовая струнная транспортная система "Озёры - Москва"

Качественная питьевая вода - важнейшая составляющая системы жизнеобеспечения человека. Вода является для человека единственным продуктом потребления, который не может быть заменен каким-либо иным продуктом. Причём вода - самый массовый продукт потребления - вместе с пищей взрослый человек употребляет вовнутрь в среднем 2-3 л воды ежедневно.

Вода имеет сложную пространственную структуру, которая легко разрушается при прокачке через водопроводные трубы и многочисленные насосы. Поэтому даже самая чистая водопроводная вода никогда не заменит родниковую, тем более, что при длительном контакте со стенками труб вода неизбежно загрязняется.

Цель реализации проекта СТС "Озёры - Москва" - получение прибыли от добычи, доставки и продажи высококачественной, экологически чистой питьевой артезианской (родниковой) воды по конкурентоспособной цене.

В регионе г. Озёры Московской области находятся значительные запасы слабоминерализированных подземных вод высокого качества. В настоящее время эта вода поставляется в водопроводную сеть городов Озёры, Ступино, Кашира, Коломна. Объём водозабора при этом превышает 100 тыс. тонн в сутки (более 40 млн. тонн в год). При увеличении водозабора до 200 тыс. тонн в сутки запасов воды хватит на 250 лет. Если данную воду подавать не в водопроводную сеть, из которой на приготовление пищи и для питья используется менее 1%, а поставлять в бутилированном виде, то такого объёма воды будет достаточно для удовлетворения нужд 100 млн. человек (объём потребления 2 литра в сутки), не говоря уже об обеспечении природной водой г. Москвы.

Особенность коммерческого предложения заключается в том, что транспортировка природной воды от места добычи до потребителя будет осуществляться по грузопассажирской струнной транспортной системе. В основу транспортной системы положено изобретение академика РАЕН А.Э. Юницкого "Струнные коммуникации Юницкого (СКЮ)", представляющие собой размещённую на опорах предварительно напряжённую растянутую канатно-балочную конструкцию, размещённую на высоте 5-30 м, по которой движутся специальные транспортные модули, грузоподъёмностью 4 тонны, со скоростью до 100 км/час.

Коммерческое предложение: грузовая струнная транспортная система Озёры - Москва

Технико-экономические показатели грузовой двухпутной транспортной линии СКЮ для перевозки воды из г. Озёры в г. Москву:

  1. Назначение - перевозка воды от места добычи до разгрузочного терминала в г.Москве.
  2. Характеристики местности - слабопересечённая местность.
  3. Протяжённость трассы - 105 км.
  4. Планируемый объём перевозок - 584 тыс. м3 воды в год.
  5. Стоимость транспортной системы - 33000 тыс. USD.
  6. Средняя скорость движения - до 100 км/час.
  7. Планируемый срок службы транспортной системы - 20 лет.
  8. Годовые эксплуатационные издержки - 2416 тыс. USD.
  9. Удельные эксплуатационные издержки на 1 м3 перевозимой воды - 4 USD на 1 тонну, или 0,004 USD на 1 литр (0,11 руб./литр). С учётом погрузки, разгрузки и издержек на оптовую реализацию и расчётной прибыли транспортной составляющей, оптовая цена воды в г.Москве составит 0,025 USD/литр или 0,7 руб./литр.
  10. Удельные капитальные вложения на 1 км двухпутной транспортной системы - 314 тыс. USD.
  11. Сроки строительства трассы и инфраструктуры - 9 месяцев.

Использование СКЮ для транспортировки экологически чистой воды обеспечивает:

  • Возможность транспортировки 584 тыс. тонн воды в год и эксплуатации трассы без нанесения существенного экологического ущерба природе. Данная грузовая трасса позволит при необходимости увеличить объём перевозимого груза в 10-20 и более раз.
  • Относительно быстрое строительство трассы с использованием метода монтажа ее готовых элементов - до 1000 м в сутки при заранее выполненном основании под анкерные и промежуточные опоры.
  • Автоматизированный (без участия большого количества обслуживающего персонала) процесс перевозки воды и других грузов.
  • Низкую материалоёмкость транспортной системы (156 кг металла на один погонный метр трассы, что, например, примерно соответствует металлоёмкости 2-х рельсов Р75 магистральной железной дороги).
  • Создание более 200 рабочих мест в районе прохождения трассы СКЮ.
  • Сохранение экологии района и, практически, в силу своих конструктивных особенностей, не потребуется отчуждение сельскохозяйственной земли и не будет нарушена экология природных заповедников и заказников.
  • Поставку в г. Москву чистой природной питьевой воды по розничной цене в 3 раза более низкой, чем у воды, продаваемой сегодня на продовольственных рынках столицы.
  • Высокую экономическую эффективность, оставаясь при этом социально ориентированным проектом, быстро окупаемым и заслуживающим внимания инвесторов.

Более подробно описано в коммерческом предложении "Грузовая струнная транспортная система "Озёры - Москва".

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены