Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

11 сентября 2001 г.

 

Участие в работе Международной конференции "Градоформирующие технологии 21 века"

Сотрудники ОАО "НПК Юницкого" приняли участие в работе проблемно-тематической секции "Транспорт, дороги, мосты тоннели и коммуникации", проводимой в рамках международной научно-практической конференции "Градоформирующие технологии 21 века" в Зале заседаний правления АО Корпорации "Трансстрой".

Руководитель секции: Брежнев Владимир Аркадьевич - президент АО Корпорации "Трансстрой".

Ответственный секретарь: Власов Сергей Николаевич - исполнительный директор Тоннельной ассоциации России, академик Академии транспорта России.

Заместитель генерального конструктора ОАО "НПК Юницкого", кандидат технических наук, Лауреат премии Совета Министров СССР, Савин Георгий Алексеевич выступил с докладом "СТЮ - градоформирующая технология 21 века".

В работе секции приняли участие более 80 руководителей и специалистов различных организаций и предприятий России, Швеции, Германии.

Во время работы конференции специалисты ОАО "НПК Юницкого" развернули выставку действующей модели СТЮ, пассажирских модулей и элементов путевой структуры. Доклад и выставка вызвали интерес среди специалистов Корпорации и участников международной конференции.

По результатам заседания секции в итоговую Резолюцию включен пункт о рассмотрении СТЮ как одного из самых перспективных видов внеуличного городского и пригородного транспорта. Итоговая Резолюция конференции передана в Правительство Москвы.

Международная научно-практическая конференция "Градоформирующие технологии 21 века" была посвященна 300-летию создания системы инженерно-технического образования в России.

Организаторы конференции: Правительство Москвы, Всемирная Федерация инженерных организаций, Международный и Российский Союзы научных и инженерных общественных объединений.

Конференция проводилась при поддержке: ЮНЕСКО, Правительства России, Минобразования России, Минпромнауки России, Минэнерго России, Росавиакосмоса, Российской академии наук, Академии инженерных наук Российской Федерации, Ассоциации технических университетов, Ассоциации инженерного образования России, Союза развития наукоградов России, АО Корпорации "Трансстрой", Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана, Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева, ведущих научно-производственных объединений и образовательных учреждений Москвы.

Тезисы доклада "СТЮ - градоформирующая технология 21 века"

СТЮ является новой транспортной системой, не имеющей аналогов в мире. Проектные разработки проводятся автором академиком А.Э. Юницким более 20 лет. Имеются многочисленные публикации и монографии. В 1998-2000 гг. СТЮ получила гранд на разработку НИОКР в рамках проекта Центра ООН по населенным пунктам (Хабитат). Запланировано дальнейшее продолжение работ над программой ООН в 2002-2004 годах. Имеется поддержка создания СТЮ со стороны Министерства транспорта РФ и Администрации Московской обл.

Изготовлен и заканчивается монтаж натурного участка СТЮ длиной 150 м в г. Озеры Московской обл.

Техническая сущность. СТЮ в первом приближении схожа с канатной подвесной дорогой, в которой над тросами с помощью стоек переменной высоты закреплен прямой рельс.

Однако для многократного повышения несущей способности такой системы осуществляется предварительное натяжение канатов, набранных из высокопрочной проволоки диаметром 4-5 мм, канаты помещаются в пустотелый рельс-трубу, который также подвергается предварительному натяжению, а внутреннее пространство рельса-трубы заполняется под давлением высокопрочным бетоном со специальными добавками, что создает при застывании бетона дополнительные радиальные напряжения рельса-трубы. Система растяжек обеспечивает необходимую жесткость путевой структуры, превышающую жесткость обычных балочных мостовых конструкций. Предварительно напряженные рельсы-струны крепятся на анкерных опорах, расположенных на расстояниях 1-2 км и воспринимающих горизонтальные и вертикальные нагрузки, а также крепятся на промежуточных опорах, расположенных на расстояниях 50-100 м и воспринимающих только вертикальные нагрузки.

Место СТЮ в транспортной структуре мегаполиса. В настоящее время в мире сложилась тенденция ограничения строительства тяжелого метро, при одновременном развитии экономичного, экологически неагрессивного, практически бесшумного, комфортабельного легкорельсового транспорта (ЛРТ), ставшим вдобавок ко всему во многих случаях украшением улиц. По мнению разработчиков СТЮ, эта система является существенным дополнением к другим эксплуатируемым и проектируемым транспортным системам.

В докладе отмечено, что СТЮ имеет несомненные преимущество перед другими транспортными средствами из-за малого потребного отчуждения земель (0,01-0,02 га/км) для размещения фундаментов опор, из-за возможности построения надуличных магистралей (второго транспортного этажа без нарушения наземной транспортной инфраструктуры).

Состояние разработки. К настоящему времени:

  • выполнены проектные исследования путевых структур и транспортных модулей различного целевого назначения (пассажирских и грузовых) для различных климатических условий;
  • разработаны математические модели путевой структуры и подвесок транспортных модулей, проведено компьютерное моделирование динамических процессов поведения системы на малых (до 150 км/час) и больших (до 400 км/час) скоростях;
  • изготовлены демонстрационные модели системы, в т.ч. действующая модель СТЮ протяженностью 100 м в масштабе 1:5;
  • изготовлены и испытаны принципиальные натурные фрагменты путевой структуры, испытания подтвердили теоретические разработки высокой несущей способности путевой структуры;
  • разработаны технические предложения по созданию опытно-экспериментального участка СТЮ в Красноярском крае;
  • изготовлен натурный стенд путевой структуры протяженностью 150 м в г. Озеры Московской обл., заканчивается монтаж вспомогательных элементов стенда;
  • изготавливается специальный стенд "Рельс-колесо" для отработки динамики системы на больших скоростях;
  • изготавливается стендовый экземпляр перспективного двигателя внутреннего сгорания с существенно лучшими энергетическими и экологическими характеристиками по сравнению с современным уровнем.

В целом, состояние разработки СТЮ позволяет приступить к ОКР трасс любой протяженности и любого целевого назначения с использованием традиционных и новых отработанных технических решений.

Заключение. Разработка СТЮ является одним из наиболее перспективных направлений современного транспортостроения с учетом таких его показателей, как относительно невысокая стоимость создания, окупаемость, рентабельность в зависимости от пассажиропотока и др., создание новых рабочих мест.

Ожидается, что СТЮ займет свою нишу среди существующих транспортных средств, разгрузив их в часы пиковых нагрузок и улучшит сообщение между мегаполисом и городами-сателитами.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены