Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

18 февраля 2002 г.

 

Коммерческое предложение: грузовая однопутная трасса струнного транспорта "Глушковичи - Ельск"

ОАО "Научно-производственная компания Юницкого" разработало коммерческое предложение "Грузовая однопутная трасса струнного транспорта "Грушковичи - Ельск" протяженностью 110 км.

Грузовая однопутная трасса струнного транспорта Глушковичи - Ельск: коммерческое предложение

Грузовая однопутная струнная транспортная система (СТС), в основу которой положены изобретения А.Э. Юницкого, представляет собой размещенную на опорах предварительно напряженную канатно-балочную конструкцию, по которой на высоте 2-3 м и более движутся грузовые составы.

Каждый состав включает в себя локомотив, на котором установлен дизель-генератор, предназначенный для питания электродвигателей привода колёс, и приводные грузовые модули грузоподъёмностью 6 тонн и общей массой 8 тонн каждый.

Основу однопутной путевой структуры составляют две струны из высокопрочной стальной проволоки диаметром до 5 мм каждая, собранные в плети. Струны по концам крепятся на анкерных опорах, расстояние между которыми в среднем составляет 2000 м (по длине высокопрочной проволоки, которая выпускается промышленностью длиной до 3000 м). На каждой струне установлена головка рельса, выполненная из стального проката. Ширина колеи низкоскоростной грузовой трассы составляет 2000 мм.

Линейная схема трассы показана ниже.

Анатолий Юницкий - Грузовая однопутная трасса струнного транспорта Глушковичи - Ельск: Линейная схема трассы

Подвижной состав включает в себя локомотив, на котором установлен дизель-генератор мощностью 200 кВт, предназначенный для питания электродвигателей привода колес. Каждое стальное колесо локомотива и грузового модуля имеет две реборды (гребня) высотой 50 мм, которые охватывают круглую головку рельса с двух сторон, поэтому вероятность схода модулей с путевой структуры будет на порядок ниже, чем в существующем железнодорожном транспорте.

Помимо локомотива состав включает в себя грузовые модули для сыпучих грузов, например, для щебня. Загрузка модулей производится в карьере из бункеров, оборудованных дозаторами. Разгрузка состава осуществляется на специально оборудованном разгрузочном терминале - бункере-накопителе. При прохождении грузового модуля над бункером срабатывает автоматическая щеколда, которая открывает дно кузова. Благодаря такой системе разгрузки время нахождения состава на терминале составляет не более 4 мин.

На рис. ниже показан эшелон грузовых модулей для перевозки щебня.

Грузовая однопутная трасса струнного транспорта Глушковичи - Ельск: эшелон грузовых модулей для перевозки щебня

При протяжённости трассы "Глушковичи - Ельск" 110 км, средняя скорость движения подвижного состава на трассе будет регулироваться от 100 км/час (для груженого состава) до 120 км/час (для порожнего состава). Таким образом, время движения по трассе составит (с учетом потерь времени на разгон и торможение): гружёного состава - 1 ч 10 мин., порожнего - 58 мин.

Примерный график движения грузовых составов по трассе "Глушковичи - Ельск" (1 цикл) представлен на рис. ниже.

Грузовая однопутная трасса струнного транспорта Глушковичи - Ельск: Примерный график движения грузовых составов

Более подробно, включая технико-экономические характеристики грузовой однопутной трассы СТС "Глушковичи - Ельск", - см. прилагаемое коммерческое предложение.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены