Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

22 июня 2006 г.

 

Расчеты на прочность, устойчивость и долговечность макроСТЮ в Хабаровске

После выполнения предпроектных работ и утверждения технических условий на струнную путевую структуру для условий Хабаровска, были уточнены как конструкция струнной путевой структуры, так и трассировка макроСТЮ на участке "Ул. Дикопольцева - Ул. Гоголя".

По просьбе администрации г. Хабаровска были увеличены длины струнных пролетов между промежуточными опорами с 30 до 36 м. Дальнейшее увеличение пролетов привело бы к существенному удорожанию пролетных строений и промежуточных опор из-за необходимости более высоких предварительных натяжений струн, увеличения габаритов корпуса рельса-струны и повышения деформативности путевой структуры под воздействием расчетной подвижной нагрузки.

Уменьшение длины проектируемого участка макроСТЮ с 2 до 1 км и появление на нем двух поворотов с поворотными анкерными опорами, в которых также будут фиксироваться струны путевой структуры, примерно в 4 раза снизило расчетную длину рельсов-струн и, соответственно, снизило продольную деформативность и повысило продольную жесткость пути.

Поскольку величина продольной нагрузки (вдоль пути), передаваемой на промежуточную опору при торможении и разгоне подвижного состава, обусловлена продольной жесткостью рельса-струны (при выполнении конструкции абсолютно жесткой вся продольная нагрузка передавалась бы на анкерные опоры, минуя промежуточные опоры), то при более короткой расчетной длине рельса-струны расчетная продольная нагрузка на промежуточную опору будет пропорционально более низкой. Эту расчетную нагрузку на верху опоры можно принять равной 179 кгс, как в технических условиях на струнную путевую структуру (при торможении сцепки из двух макро-юнибусов на участке между анкерными опорами, установленными на расстоянии 2 км друг от друга), что пойдет в запас прочности опор и не требует уточнения на стадии проектирования.

При размещении заказов на изготовление элементов путевой структуры СТЮ для г. Хабаровска была уточнена также и конструкция рельса-струны. Например, было выявлено, что на Дальнем Востоке России не производится черный прокат, который мог бы быть использован для корпуса и головки рельса СТЮ. Необходимый прокат выпускается только на заводах Череповецкого металлургического холдинга "Северсталь-метиз", с которым ООО "СТЮ" заключил договор на поставку продукции. При этом была уточнена конструкция корпуса рельса исходя из сортамента выпускаемого проката. В качестве корпуса принята электросварная прямоугольная труба с размерами поперечного сечения 160x80x5 мм из стали 09Г2.

В качестве элемента струны планируется использовать высокопрочную стальную оцинкованную проволоку производства Волгоградского завода "ВолгоМетиз", входящего в Череповецкий холдинг. По заказу ООО "СТЮ" завод изготовил пробную партию (300 кг) оцинкованной канатной проволоки диаметром 3 мм по ГОСТ 7372-79 марки В 170-190 ОцЖ и испытал ее на разрыв.

Уникальные прочностные характеристики указанной проволоки, наилучшая из всех возможных ее коррозионная защищенность (слой цинка не просто нанесен на поверхность проволоки, а внедрен в структуру стали при протяжке заготовки со слоем цинка через фильеры) позволяют увеличить расчетные напряжения в струне в сравнении с нормативными. Это позволит уменьшить расход высокопрочной проволоки и, соответственно, снизить стоимость путевой структуры без ухудшения ее прочностных характеристик, долговечности и надежности.

Расчетный участок путевой структуры, с длиной пролетов по 36 метров, схематично изображен на рисунке ниже. Конструкция струнной путевой структуры крепится на промежуточных и анкерных опорах, причем на промежуточных опорах возможны два варианта крепления - жесткая заделка корпуса рельса или шарнирное опирание корпуса.

Схема одного пути струнной путевой структуры для расчетов для Хабаровска

Схема одного пути струнной путевой структуры

Однопутная путевая структура состоит из двух рельсов-струн, содержащих головку рельса, корпус рельса, струну и заполнитель. Двухпутная трасса содержит два пути и 4 рельса-струны.

Более подробно о создании расчетной схемы трассы макроСТЮ в Хабаровске - см. прилагаемый документ "Отчет о выполнении расчетов на прочность, устойчивость и долговечность макроСТЮ в Хабаровске на участке "Ул. Дикопольцева - Ул. Гоголя".

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены