Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

3 сентября 2006 г.

 

Функционально-планировочное предложение на основе технологии СТЮ "Создание специальной экономической зоны в эмирате Рас-аль-Хайма"

Специалистами ООО "Струнный транспорт Юницкого" подготовлено функционально-планировочное предложение "Создание специальной экономической зоны в эмирате Рас-аль-Хайма, ОАЭ" на основе технологии "Струнный транспорт Юницкого".

Идея создания специальной экономической зоны возникла из-за того, что Правительство Китая в 2007 г. планирует приступить к созданию специальных экономических зон за пределами КНР (преимущественно в странах Ближнего Востока, Центральной и Северной Африки). Официальная позиция правительства - создать специальные экономические зоны, которые сочетали бы в себе несколько составляющих:

  • производственная зона (предприятия легкой промышленности, сборочные цеха, в основном не вредное производство);
  • складская логистика: строительство средних и крупных складов и карго-терминалов для перевалки и хранения грузов для организации оптовой торговли промышленными товарами и строительными материалами китайского производства;
  • создание возможности для более успешного продвижения китайских промышленных товаров на рынки этих стран.

Наиболее рациональное место для создания в транспортно-доступном, не заселенном месте оптово-производственной зоны для складирования, сортировки, упаковки, производства и оптовой реализации товаров, производимых в Китае - это район в эмирате Рас-аль-Хайма между международным аэропортом и портом (примерно на равном удалении), по ходу автомобильной трассы.

Создание специальной экономической зоны в эмирате Рас-аль-Хайма: Окрестности г. Рас-аль-Хайма

Специальная экономическая зона делится на:

  • складскую;
  • выставочно-коммерческую;
  • производственную;
  • административно-хозяйственную;
  • жилую зоны.

Исходя из проведенного функционального анализа для рассмотрения предлагаются три варианта территориально-функциональной планировки поселка (схемы которых приведены в одном масштабе), транспортной основой которых является струнный транспорт Юницкого (СТЮ).

Вариант "Прямоугольник"

Традиционный вариант функционального заполнения пространства. Участок длиной 10 км и шириной 5 км общей площадью 50 км2 располагается по правую сторону автомобильной дороги, проходящей от порта к аэропорту.

Создание специальной экономической зоны в эмирате Рас-аль-Хайма: Вариант Прямоугольник

Вариант "Линия"

Основой второго варианта является более организованная, рациональная, функциональная планировка с максимальными сторонами участка 17 км на 7 км общей площадью 50 км2.

Создание специальной экономической зоны в эмирате Рас-аль-Хайма: Вариант Линия

Вариант "Квадрат"

Данный вариант с размерами участка 8 км на 6 км и общей площадью 48 км2 является более компактной разновидностью второго варианта и имеет свои преимущества. Планировка участка более рациональная по сравнению со вторым вариантом, хотя протяженность дорог СТЮ больше.

Создание специальной экономической зоны в эмирате Рас-аль-Хайма: Вариант Квадрат

Предложенные три варианта организации участка оптово-производственной зоны основываются на функциональной оптимизации предлагаемого пространства поселка с учетом транспортных коммуникаций второго уровня - СТЮ.

Применение СТЮ как основных транспортных коммуникаций в поселке позволит впервые комплексно взглянуть на организацию работы и жизни поселка. Уход от использования традиционных транспортных технологий и вынос транспортных коммуникаций на второй уровень полностью освобождает первый уровень для жизни работающих жителей поселка, позволяет по-новому спроектировать производственные процессы с учетом человеческого фактора, что повысит рентабельность поселка, снизит затратную часть.

Более подробно - см. прилагаемое функционально-планировочное предложение на основе технологии СТЮ "Создание специальной экономической зоны в эмирате Рас-аль-Хайма".

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены