Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
24 марта 2008 г. |
|
Видеоролик "Городской СТЮ второго уровня" Городской транспорт "второго уровня" представляет собой четырёхколёсные рельсовые автомобили - юнибусы, поставленные на два рельса-струны. Разработаны пять стандартов бирельсового СТЮ с колеёй от 0,5 м до 2,5 м и вместимостью юнибуса от 2 до 100 человек. Провозная способность транспортной линии - от 10 тысяч до 500 тысяч пассажиров в сутки. Средняя скорость перевозок, с учетом остановок, - 40-50 км/час. Это, например, превышает среднюю скорость движения в подземном метро, который в настоящее время считается самым скоростным видом городского общественного транспорта. На изготовление рельса-струны необходимо меньше стали, чем на обычный трамвайный рельс, поэтому городские трассы бирельсового СТЮ будут не дороже трамвайных линий, идущих по поверхности земли и в 10 раз дешевле - идущих по эстакаде. В зависимости от ширины колеи натяжение струн в рельсе будет от 30 до 300 тонн. Это натяжение воспримут анкерные опоры, установленные как через каждые 2-3 километра, так и на каждом повороте трассы. Оптимальное расстояние между промежуточными опорами: 30-40 м. Расход железобетона на опоры примерно равен объему шпал на железной дороге такой же протяжённости. Рельс-струна - это высокотехнологичная строительная конструкция, монтируемая на месте производства работ. По своей прочности, жёсткости, ровности и долговечности она удовлетворяет самым высоким требованиям, предъявляемым к современным транспортным эстакадам. Например, динамические неровности пути при движении скоростного городского юнибуса составят менее одной тысячной от длины пролёта. Поэтому рельсо-струнная эстакада будет значительно прочнее и жёстче при воздействии расчётной подвижной нагрузки, чем традиционные автомобильные и железнодорожные эстакады. Долговечность рельса-струны составит 100 лет. При этом запас прочности струны по воздействию подвижной нагрузки превысит 100 раз. Городской юнибус - это разновидность маломощного облегчённого трамвая. Все стальные колеса в нём - приводные. Поэтому уклон пути может быть до 10%, что равносильно перепаду высот в 100 м на одном километре трассы. Каждое колесо юнибуса снабжено противосходной системой, поэтому даже подъёмный кран не сможет оторвать его от рельсо-струнной путевой структуры. Разработаны варианты питания юнибуса от внешней контактной сети и от бортовых накопителей электрической энергии, которые могут подзаряжаться на каждой пассажирской станции. На одной зарядке такой юнибус сможет проехать до 100 километров. При низких скоростях движения потери энергии на аэродинамическое сопротивление незначительны. Поэтому внешний вид и пассажирский салон городских юнибусов подчинены, в основном, эргономике человека - удобству входа и выхода пассажиров, хорошей обзорности при поездке на "втором уровне", климат-контролю, свободному и комфортному размещению пассажиров в салоне. Себестоимость проезда пассажира по городской трассе бирельсового СТЮ будет в пределах двух-трёх рублей, поэтому она будет высокорентабельной. Трассы могут быть как муниципальными, так и частными, так как в течение 100 лет будут приносить владельцам высокую и стабильную прибыль. Все составные элементы СТЮ - от высокопрочной стальной проволоки для струны до электропривода и элементов автоматической системы управления юнибусом - выпускаются отечественной промышленностью. Создана теория статики и динамики городского биСТЮ. Осуществлен комплекс натурных, стендовых, модельных и лабораторных испытаний. Заключены договоры с производителями и поставщиками всех необходимых элементов, агрегатов и оборудования. Поэтому в настоящее время нет объективных причин, препятствующих проектированию и строительству принципиально новой транспортной инфраструктуры "второго уровня" в любом населённом пункте - от небольших городов до мегаполисов. |
© 19772017 А.Э. Юницкий. Все права защищены |