Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

2 апреля 2008 г.

 

Видеоролик "Городской СТЮ третьего уровня"

Городской транспорт "третьего уровня" представляет собой четырёхколёсные рельсовые автомобили - моно-юнибусы, подвешенные снизу к одному рельсу-струне.

Разработаны пять стандартов монорельсового СТЮ - от сверхлёгкого до сверхтяжёлого и вместимостью моно-юнибуса от 2 до 50 человек.

Стандарты монорельсового СТЮ

Провозная способность транспортной линии - от 10 тысяч до 500 тысяч пассажиров в сутки. Средняя скорость перевозок, с учетом остановок, - 40-50 км/час. Это, например, превышает среднюю скорость движения в подземном метро, которое в настоящее время считается самым скоростным видом городского общественного транспорта.

На изготовление монорельса-струны необходимо в 3 раза меньше стали, чем на обычный трамвайный рельс, поэтому городские трассы монорельсового СТЮ будут не дороже трамвайных линий, идущих по поверхности земли и в 10 раз дешевле - идущих по эстакаде.

В зависимости от стандарта моноСТЮ и длины пролёта натяжение струн в монорельсе будет от 20 до 200 тонн. Это натяжение воспримут анкерные опоры, установленные как через каждые 1-2 километра, так и на каждом повороте трассы. Оптимальное расстояние между промежуточными опорами: 200-300 м, максимальное расстояние - 3000 м. Расход железобетона на опоры примерно равен объему шпал на железной дороге такой же протяжённости.

Монорельс-струна - это высокотехнологичная строительная конструкция, которая монтируется на месте производства работ. По своей прочности, жёсткости, ровности и долговечности она удовлетворяет самым высоким требованиям, предъявляемым к современным транспортным эстакадам. Например, динамические неровности пути при движении скоростного городского моно-юнибуса составят менее одной десятитысячной от длины пролёта. Поэтому монорельсо-струнная эстакада будет значительно более прочной и более ровной при движении расчётной подвижной нагрузки, чем традиционные автомобильные и железнодорожные эстакады.

Долговечность монорельса-струны составит 100 лет. При этом запас прочности струны по воздействию подвижной нагрузки превысит 10 раз.

Городской моно-юнибус - это разновидность маломощного облегчённого трамвая. Все стальные колеса в нём - приводные. Поэтому уклон пути может быть до 10%, что равносильно перепаду высот в 100 м на одном километре трассы.

Каждое колесо моно-юнибуса снабжено противосходной системой, поэтому даже подъёмный кран не сможет оторвать его от путевой структуры.

Разработаны варианты питания моно-юнибуса от внешней контактной сети и от бортовых накопителей электрической энергии, которые могут подзаряжаться на каждой пассажирской станции. На одной зарядке такой моно-юнибус сможет проехать до 100 километров.

Моно-юнибус выполнен высокоаэродинамичным. При этом сам путь между соседними станциями, в зависимости от длины пролета, размещен с провисом от нескольких метров до нескольких десятков метров. Поэтому на нисходящем участке пути моно-юнибус разгоняется до расчетной скорости движения силой гравитации, а на восходящем участке - ею же тормозится до полной остановки на следующей высотной станции. Это обеспечит в городском цикле движения значительную экономию энергии. Например, привод мощностью в 1 кВт обеспечит 20-тиместному моно-юнибусу скорость движения до 70 км/час.

Себестоимость проезда пассажира по городской трассе монорельсового СТЮ будет в пределах двух-трёх рублей, поэтому она будет высокорентабельной. Трассы могут быть как муниципальными, так и частными, так как в течение 100 лет будут приносить владельцам высокую и стабильную прибыль.

Все составные элементы моноСТЮ - от высокопрочной стальной проволоки для струны до электропривода и элементов автоматической системы управления моно-юнибусом - выпускаются отечественной промышленностью.

Создана теория статики и динамики городского моноСТЮ. Осуществлен комплекс натурных, стендовых, модельных и лабораторных испытаний. Заключены договоры с производителями и поставщиками всех необходимых элементов, агрегатов и оборудования. Поэтому в настоящее время нет объективных причин, препятствующих проектированию и строительству принципиально новой транспортной инфраструктуры "третьего уровня" в любом населённом пункте - от небольших городов до мегаполисов.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены