Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

29 апреля 2008 г.

 

Видеоролик "Междугородный СТЮ второго уровня"

Междугородный транспорт "второго уровня" представляет собой высокоскоростные четырёхколёсные рельсовые автомобили - юнибусы, поставленные на два рельса-струны.

Разработаны пять стандартов высокоскоростного бирельсового СТЮ с колеёй от 0,5 м до 2,5 м, вместимостью юнибуса от 2 до 50 человек и скоростью движения от 100 до 500 км/час.

Варианты высокоскоростного бирельсового СТЮ с колеей 0,5 м и 1,5 м

Провозная способность транспортной линии - от 10 тысяч до 500 тысяч пассажиров в сутки.

На изготовление высокоскоростного рельса-струны необходимо примерно столько же стали, что и на железнодорожный рельс, поэтому междугородные трассы бирельсового СТЮ будут не дороже обычной железной дороги, идущей по поверхности земли и в 10 раз дешевле - идущей по эстакаде.

В зависимости от ширины колеи и расчетной скорости движения натяжение струн в рельсе будет от 50 до 600 тонн. Это натяжение воспримут анкерные опоры, установленные как через каждые 2-3 километра, так и на каждом повороте трассы. Оптимальное расстояние между промежуточными опорами: 30-40 м. Расход железобетона на опоры примерно равен объему шпал на железной дороге такой же протяжённости.

Рельс-струна - это высокотехнологичная строительная конструкция, которая монтируется на месте производства работ. По своей прочности, жёсткости, ровности и долговечности она удовлетворяет самым высоким требованиям, предъявляемым к современным транспортным эстакадам для прокладки высокоскоростных транспортных линий. Например, динамические неровности пути при движении высокоскоростного юнибуса составят менее одной шеститысячной от длины пролёта. Поэтому рельсо-струнная эстакада будет значительно прочнее и жёстче при воздействии расчётной подвижной нагрузки, чем традиционные автомобильные и железнодорожные эстакады.

Долговечность рельса-струны составит 100 лет. Запас прочности струны по воздействию подвижной нагрузки - двухсоткратный. Таких запасов прочности не имеет ни одна строительная конструкция самого высокого уровня ответственности, что определяется иной схемой работы струны в СТЮ по сравнению с напрягаемой арматурой в традиционных балочных эстакадах.

Скоростной юнибус - это разновидность облегчённого скоростного трамвая. Задние колеса в нём - приводные. Поэтому уклон пути может быть до 5%, что равносильно перепаду высот в 50 м на одном километре трассы.

Каждое стальное колесо юнибуса снабжено противосходной системой, поэтому даже подъёмный кран не сможет оторвать его от путевой структуры.

Разработаны варианты привода скоростного юнибуса от дизеля с автоматической коробкой передач, от бензинового двигателя и двигателя, работающего на газе, а также - электропривод с питанием от контактного провода, проложенного вдоль рельса-струны.

Основные затраты энергии при высокоскоростном движении - 90% и более - идут на преодоление сопротивления воздушной среды. Поэтому внешние обводы юнибуса и его дизайн направлены, в первую очередь, на уменьшение этого сопротивления. Созданы юнибусы с уникальными характеристиками. Например, в сравнении с высокоскоростной железной дорогой при скорости 360 км/час мощность привода, приходящаяся на одного пассажира, снижается с 30 кВт до 10 кВт. У легкового автомобиля такая мощность - более 100 кВт. Это подтверждено экспериментально при продувке в аэродинамической трубе.

Себестоимость проезда пассажира по междугородней трассе бирельсового СТЮ будет в пределах двадцати-тридцати рублей на 100 км пути, поэтому она будет высокорентабельной. Трассы могут быть как муниципальными, так и частными, так как в течение 100 лет будут приносить владельцам высокую и стабильную прибыль.

Все составные элементы СТЮ - от высокопрочной стальной проволоки для струны, до двигателя и элементов автоматической системы управления высокоскоростным юнибусом, - выпускаются отечественной промышленностью.

Создана теория статики и динамики высокоскоростного биСТЮ - до скоростей 600 км/час. Осуществлен комплекс натурных, стендовых, модельных и лабораторных испытаний. Заключены договоры с производителями и поставщиками всех необходимых элементов, агрегатов и оборудования. Поэтому в настоящее время нет объективных причин, препятствующих проектированию и строительству принципиально новой высокоскоростной транспортной инфраструктуры "второго уровня" между любыми городами, регионами и странами.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены