Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
25 мая 2008 г. |
|
Видеоролик "Междугородный СТЮ третьего уровня" Междугородный транспорт "третьего уровня" представляет собой четырёхколёсные рельсовые автомобили - моно-юнибусы, подвешенные снизу к одному рельсу-струне. Разработаны пять стандартов междугородного монорельсового СТЮ - от сверхлёгкого до сверхтяжёлого и вместимостью моно-юнибуса от 2 до 50 человек. Провозная способность транспортной линии - от 10 тысяч до 500 тысяч пассажиров в сутки. Средняя скорость перевозок, с учетом остановок, - 60-80 км/час. Это, например, превышает среднюю скорость движения в пригородных электропоездах, которые в настоящее время считаются самым скоростным видом пригородного общественного транспорта. На изготовление монорельса-струны необходимо в 2 раза меньше стали, чем на железнодорожный рельс, поэтому пригородные трассы монорельсового СТЮ будут не дороже железнодорожных линий, идущих по поверхности земли и в 10 раз дешевле - идущих по эстакаде. В зависимости от стандарта моноСТЮ и длины пролёта натяжение струн в монорельсе будет от 25 до 250 тонн. Это натяжение воспримут анкерные опоры, установленные как через каждые 2-3 километра, так и на каждом повороте трассы. Оптимальное расстояние между промежуточными опорами: 500-800 м, максимальное расстояние - 3 км. Расход железобетона на опоры примерно равен объему шпал на железной дороге такой же протяжённости. Монорельс-струна - это высокотехнологичная строительная конструкция, которая монтируется на месте производства работ. По своей прочности, жёсткости, ровности и долговечности она удовлетворяет самым высоким требованиям, предъявляемым к современным транспортным эстакадам. Например, динамические неровности пути при движении скоростного междугороднего моно-юнибуса составят менее одной десятитысячной от длины пролёта. Поэтому монорельсо-струнная эстакада будет значительно более прочной и более ровной при движении расчётной подвижной нагрузки, чем традиционные большепролетные автомобильные и железнодорожные эстакады. Долговечность монорельса-струны составит 100 лет. При этом запас прочности струны по воздействию подвижной нагрузки превысит 10 раз. Междугородный моно-юнибус - это разновидность маломощного скоростного трамвая. Все колеса в нём - приводные. Поэтому уклон пути может быть до 10%, что равносильно перепаду высот в 100 м на одном километре трассы. Каждое стальное колесо моно-юнибуса снабжено противосходной системой, поэтому даже подъёмный кран не сможет оторвать его от путевой структуры. Разработаны варианты питания моно-юнибуса от внешней контактной сети и от бортовых накопителей электрической энергии, которые могут подзаряжаться на каждой пассажирской станции. На одной зарядке такой моно-юнибус сможет проехать до 100 километров. Моно-юнибус выполнен высокоаэродинамичным. При этом сам путь между соседними станциями, совмещёнными с анкерными опорами, в зависимости от длины пролёта, размещён с провисом в несколько десятков метров. Поэтому на нисходящем участке пути моно-юнибус разгоняется до расчетной скорости движения силой гравитации, а на восходящем участке - ею же тормозится до полной остановки на следующей высотной станции. Это обеспечит в пригородном цикле движения, с частыми остановками, значительную экономию энергии. Например, привод мощностью в 5 кВт обеспечит 20-тиместному моно-юнибусу скорость движения до 110 км/час. Себестоимость проезда пассажира по междугородней трассе монорельсового СТЮ будет в пределах пятнадцати-двадцати рублей на 100 км пути, поэтому она будет высокорентабельной. Трассы могут быть как муниципальными, так и частными, так как в течение 100 лет будут приносить владельцам высокую и стабильную прибыль. Все составные элементы междугороднего моноСТЮ - от высокопрочной стальной проволоки для струны, до электропривода и элементов автоматической системы управления скоростным моно-юнибусом, - выпускаются отечественной промышленностью. Создана теория статики и динамики междугороднего моноСТЮ. Осуществлен комплекс натурных, стендовых, модельных и лабораторных испытаний. Заключены договоры с производителями и поставщиками всех необходимых элементов, агрегатов и оборудования. Поэтому в настоящее время нет объективных причин, препятствующих проектированию и строительству принципиально новой транспортной инфраструктуры "третьего уровня" между любыми близкорасположенными населёнными пунктами - от небольших городов до мегаполисов. |
© 19772017 А.Э. Юницкий. Все права защищены |