Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

10 июня 2010 г.

 

Техническое предложение по грузовому СТЮ для условий Австралии

По заказу австралийской компании String Transport Systems Limited разработано техническое предложение по грузовому СТЮ для условий Австралии на базе струнных технологий Юницкого, способных решить комплексную задачу перевозки сыпучих грузов в объёме до 50 млн т/год.

Техническое предложение по грузовому СТЮ для условий Австралии

Австралия располагает большими запасами полезных ископаемых. Ей принадлежит значительная доля мировых запасов: цинка - 18%, свинца - 33 %, никеля - 37 %, рутила -39 %, циркона - 41 %, тантала - 95 %, урана - 40 %. Австралия занимает 4-е место в мире по производству угля и 1-е место по его экспорту. По производству железной руды она занимает 3-е место в мире.

В настоящее время рост доходов горной промышленности Австралии обеспечивается быстрым экономическим ростом стран Азии. Так, экономический рост в Китае ведёт к повышению спроса на сталь, никель, медь, кокс, другие минералы. В Китае наблюдается увеличение численности среднего класса и урбанизация населения. Ежегодно 35-40 миллионов китайцев переселяются из сельской местности в города, что требует обеспечения их предметами домашнего быта, бытовой техники, а также расширения сети водопроводов и канализации. Это означает устойчивое расширение рынка сбыта продукции горнодобывающей промышленности Австралии.

Однако для экспорта продукции горнодобывающей промышленности из Австралии существует ограничение в виде недостаточно развитой инфраструктуры (дороги и порты). Струнный транспорт Юницкого в состоянии снять данное ограничение.

Струнный транспорт Юницкого (далее СТЮ), так же, как, например, и автомобильный и железнодорожный транспорт, имеет свою разновидность - грузовой СТЮ. Грузовой СТЮ может иметь различные назначения. Наиболее перспективным назначением грузового СТЮ является перевозка сыпучих грузов (уголь, руда, щебень, строительный песок и пр.).

Грузовой СТЮ может быть различных типов:

  • подвесным (подвижной состав подвешен снизу к рельсо-струнной путевой структуре);
  • навесным (подвижной состав размещён сверху на рельсо-струнной путевой структуре);
  • с реализацией тяговых и тормозных усилий при помощи приводных колёс;
  • с реализацией тяговых и тормозных усилий при помощи тягового каната;
  • с электрической контактной сетью или без неё (с приводом, например, от дизель-электрического агрегата).

Каждый тип грузового СТЮ имеет свою зону наилучшей эффективности. Так, например, использование тягового каната наиболее целесообразно при перевозке грузов в автоматическом режиме на относительно небольшие расстояния (до 10 км) в горных районах, где уклоны трассы в вертикальной плоскости могут достигать 45°.

Подвесной СТЮ наиболее универсален и может иметь более широкое применение: от решения локальных задач, например, для грузоперевозок с преодолением нескольких чередующихся преград протяженностью каждой до 1 км (реки, озёра, болота, овраги, карьеры и т.п.), до перевозки грузов на сотни километров. При относительно малых объёмах перевозок (до 5-6 млн. тонн в год, например, при строительстве дамб) экономически целесообразней организовать управление подвижным составом при помощи водителя. При значительных объёмах перевозок процесс транспортировки должен быть автоматизированным. Грузовой СТЮ подвесного типа позволяет, при необходимости, размещать разгрузочный терминал в море на расстоянии 5-10 км от берега с глубиной моря 20-25 м, что минимизирует объём дорогостоящих работ по дноуглублению.

Путевая структура навесного СТЮ способна выдерживать относительно высокие нагрузки и одновременно позволяет развивать большие скорости движения (до 120 км/ч и более). Благодаря чему навесной СТЮ в скоростном варианте исполнения успешно справится с задачей перевозки грузов в больших объёмах (50 млн. тонн в год и более) на дальние расстояния.

Разработка данного технического предложения выполнена в целях предварительной конструкторской проработки, анализа и оценки концепции перевозки сыпучих грузов, в частности товарной железной руды (в том числе мелкодроблёной), грузовой транспортной системой СТЮ для условий Австралии. В настоящем техническом предложении рассматриваются два варианта транспортной системы СТЮ: навесной и подвесной. Расчётная производительность обоих вариантов СТЮ - до 50 млн. тонн в год.

Техническое предложение подготовлено ООО "Струнный транспорт Юницкого" (г. Москва), возглавляемое генеральным директором - генеральным конструктором Юницким А.Э., и переведено на английский язык - Technical specifications of freight string transport system for highly efficient transportation of bulk commodities.

Technical specifications of freight string transport system for highly efficient transportation of bulk commodities

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены