Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

22 ноября 2010 г.

 

Том 1 аванпроекта транспортной системы STS производительностью 30 млн.т/год

По заказу австралийской компании String Transport Systems Limited разработан аванпроект грузовой подвесной транспортной системы на базе струнных технологий Юницкого (STS), способной решить комплексную задачу перевозки железной руды в объёме 30 млн.т/год и более в логистической цепи "обогатительная фабрика - железнорудный склад морского порта".

В томе 1 "Сводная пояснительная записка" дана концептуальная проработка конструкторских и технологических решений и уточнение отдельных характеристик для использования их при проектировании подвесной грузовой транспортной системы STS 101 для перевозки железной руды в промышленных объёмах.

Том 1 аванпроекта транспортной системы STS производительностью 30 млн.т/год

Цель разработки: более глубокая предварительная проработка комплекса технических, экономических и других вопросов, определяющих актуальность и целесообразность создания новой транспортной системы типа STS 101, а также для определения путей организации её серийного производства.

Область применения разрабатываемой грузовой транспортной системы: перевозка мелко- и среднекусковой железной руды на расстояние до 250 км в условиях Австралии в объёме до 30 млн. т/год.

Мировой рынок железной руды в последние несколько лет является одним из наиболее быстро растущих как в физическом, так и в стоимостном выражении сырьевым рынком. По объёму реализуемой продукции рынок железной руды является одним из крупнейших товарных рынков, по масштабам купли-продажи он уступает лишь нефтяному и угольному рынкам. Мировые запасы железной руды в основном сосредоточены в шести странах. В частности (по данным USGS, Metal Research), в Украине - 20%, России - 16%, Китае - 14%, Австралии - 12%, Бразилии - 10.

Ежегодно в мире добывается более 2 млрд. т. железной руды. В 2009 году добыча железной руды в мире возросла на 5% и составила 2,3 млрд. тонн. Крупнейшим продуцентом данного вида сырья, несмотря на рейтинги по запасам, является Китай, который занимает 40% в мировой добыче. Кроме того крупнейшими продуцентами железной руды в мире являются Бразилия, с долей мировой добычи 16%, Австралия с долей 16% и Индия с долей 11% в мировой добыче железной руды.

Главным двигателем мировой торговли железной рудой является развитие металлургического производства в необеспеченных в полной мере собственными сырьём странах Восточной Азии, среди которых ключевую роль играет Китай.

Железная руда используется почти исключительно для производства чугуна и продуктов прямого восстановления железа - основных материалов (вместе с коксом), используемых при выплавке черновой стали.

Традиционно основные поставки железной руды в мире идут по годовым контрактам и ценам, заключаемым металлургией Японии и ЕС с бразильскими (Vale) и австралийскими (BHP) горнорудными компаниями. Цена нормируется в центах за % содержания железа в сухой метрической тонне, например, мелкодробленая руда BHP Billiton, FOB-Австралия на 2008 г. - 144,66 цент USD / %Fe. Эти цены вынужден принимать Китай - основной в мире импортер железной руды. Однако, ввиду кризиса и нестабильности рынка, большую роль стали играть спотовые цены. В марте 2010 г. спотовые цены на железную руду в Китае выросли до $146 за тонну. Прогнозируется дальнейший рост цен до $157.

Такой рост цен объясняется рядом факторов. Одним из основных факторов является нехватка производственных мощностей. Для реализации расширения мощностей требуется более продолжительное время, в основном вследствие отдаленности строящихся рудников, что удорожает и затягивает сооружение транспортной инфраструктуры.

Такое положение вещей создает спрос на создание инновационных транспортных систем быстровозводимых, экономичных и гибких в эксплуатации, имеющих низкую материалоемкость конструкций на погонный метр путевой структуры, и, соответственно, - более низкую цену в сравнении, например, с традиционной железной дорогой. На роль таковых претендуют грузовые транспортные системы, разработанные на основе технологий STS.

Грузовые транспортные системы STS могут быть различных типов:

  • подвесными (подвижной состав подвешен снизу к рельсо-струнной путевой структуре);
  • навесными (подвижной состав размещен сверху на рельсо-струнной путевой структуре).

Аванпроект грузовой подвесной транспортной системы производительностью 30 млн.т/год выполнен согласно Техническому заданию №001 и Соглашению об оказании услуг от 14.08.2010 г., заключённому между компаниями String Technologies Unitsky Pty Ltd (ACN 144 498 251) и String Transport Systems Limited (ACN 142 651 812).

Аванпроект подготовило Представительство в Республике Беларусь (Конструкторское бюро) австралийской частной компании STU Pty Ltd, возглавляемой управляющим директором и генеральным конструктором струнных технологий Анатолием Юницким.

Заказчик принял отчёт о выполненных работах и высоко оценил полученные результаты. Отчёт представлен заказчику на русском и английском языках.
 

Юницкий А.Э. Аванпроект грузовой подвесной транспортной системы STS производительностью 30 млн. т/год для перевозки железной руды. Том 1. Сводная пояснительная записка / Техническое задание № 001 от 14 августа 2010 г. на разработку аванпроекта на грузовую транспортную систему по перевозке железной руды в условиях Австралии. - Сидней-Минск, 18 ноября 2010 г. - 40 с. (представлена только неконфиденциальная часть документа)

Anatoly Yunitskiy. Concept design STS Freight Suspended Transport System with the capacity of 30 million tons per annum. Part 1. Executive Summary / Statement of work No. 001 from 14.08.2010 to provide concept design for haulage system for transportation of iron ore in Australia. - Sydney-Minsk, 18 November 2010. - 39 p. (presented only non-confidential part of the document)

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены