Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

24 февраля 2011 г.

 

Итоговая пояснительная записка по аванпроекту грузовой STS производительностью 100 млн. т/год

По заказу австралийской компании String Transport Systems Limited разработан аванпроект грузовой навесной транспортной системы на базе струнных технологий Юницкого (STS), способной решить комплексную задачу перевозки железной руды в объёме 100 млн.т/год и более в логистической цепи "обогатительная фабрика - железнорудный склад морского порта".

В томе 1 "Итоговая пояснительная записка" дан краткий анализ состояния мирового рынка, а также представлено краткое описание варианта транспортной системы STS-103, выбранного по результатам технико-экономического анализа.

Цель разработки: более глубокая предварительная проработка комплекса технических, экономических и других вопросов, определяющих актуальность и целесообразность создания транспортной системы STS и определение путей организации её серийного производства.

Итоговая пояснительная записка по аванпроекту грузовой STS производительностью 100 млн.т/год

Мировой рынок железной руды в последние несколько лет является одним из наиболее быстро растущих как в физическом, так и в стоимостном выражении сырьевым рынком. По объёму реализуемой продукции рынок железной руды является одним из крупнейших товарных рынков, по масштабам купли-продажи он уступает лишь нефтяному и угольному рынкам.

Мировые запасы железной руды в основном сосредоточены в шести странах. В частности (по данным USGS, Metal Research), в Украине - 20%, России - 16%, Индии - 4%, США - 4%, Венесуэле -2%, Швеции - 2%, других странах - 11%.

Ежегодно в мире добывается более 2 млрд. тонн железной руды. В 2009 году добыча железной руды в мире возросла на 5% и составила 2,3 млрд. тонн. Крупнейшим продуцентом данного вида сырья, несмотря на рейтинги по запасам, является Китай, доля которого в мировом объеме добычи составляет 40%. Кроме того, крупнейшими продуцентами железной руды в мире являются Бразилия, с долей мировой добычи 16%, Австралия с долей 16% и Индия с долей 11% в мировой добыче железной руды. Доля других стран: Россия - 4%, Украина - 2%, Иран - 1%, Южная Африка - 2%, другие - 8%.

Главным двигателем мировой торговли железной рудой является развитие металлургического производства в необеспеченных в полной мере собственным сырьём странах Восточной Азии, среди которых ключевую роль играет Китай.

Железная руда используется почти исключительно для производства чугуна и продуктов прямого восстановления железа - основных материалов (вместе с коксом), используемых при выплавке черновой стали.

До 2010 года традиционно в течение последних 40 лет основные поставки железной руды в мире идут по годовым контрактам и ценам, заключаемым металлургией Японии и ЕС с бразильскими (Vale) и австралийскими (Rio Tinto и BHP Billiton) горнорудными компаниями. Однако, ввиду кризиса и нестабильности рынка,большую роль в последнее время стали играть спотовые цены, которые за 2010 год выросли более чем вдвое. Рост спотовых цен вынудило сырьевые гиганты Vale, Rio Tinto и BHP Billiton в 2010 году перейти на квартальную систему формирования цены сырья. По оценке Credit Suisse Group AG, цены на железную руду в текущем 2011 году могут вырасти на 21%. Как считают аналитики Credit Suisse, спотовые цены на железную руду вырастут приблизительно до среднего значения в $178 за тонну, по сравнению со средним значением в 2010 г. на уровне $147 за тонну.

Для такого роста цен есть несколько причин, в ряду которых, например, -наводнение в Австралии начала 2011 г., вызвавшее обеспокоенность среди китайских потребителей, которые начали увеличивать заказы на индийское сырье по цене на уровне $181- $183 за тонну.

Однако, основной причиной роста цен является недостаточный объ?м поставок руды, обусловленный, в первую очередь, нехваткой производственных мощностей. Расширение же мощностей затруднено отдалённостью строящихся рудников от морского побережья: удорожается и затягивается сооружение транспортной инфраструктуры. Так в Австралии запланированные к освоению месторождения железной руды находятся на расстоянии почти 500 км от моря, в Африке - 700 км, в Бразилии - более 1000 км. Перевозка железной руды на суше в больших объёмах (10 и более млн. т/год) на такие расстояния в настоящее время осуществляется безальтернативно по железной дороге, строительство которой требует больших капитальных и временных затрат.

Такое положение вещей можно в корне изменить, если нацелиться на создание инновационных быстровозводимых, экономичных, экологичных, более устойчивых к последствиям стихийных сил природы (в частности, к затоплениям территорий) транспортных систем, имеющих низкую материалоемкость конструкции на погонный метр путевой структуры, и, соответственно, - более низкую стоимость в сравнении с железной дорогой. Грузовые транспортные системы, разработанные на основе технологий STS, отвечают таким требованиям.

Грузовые транспортные системы STS могут быть различных типов:

  • подвесными;
  • навесными;
  • с реализацией тяговых и тормозных усилий при помощи приводных колёс;
  • с реализацией тяговых и тормозных усилий при помощи тягового каната;
  • с электрической контактной сетью или без неё.

Аванпроект грузовой навесной транспортной системы STS производительностью 100 млн.т/год выполнен согласно Техническому заданию №002 и Соглашению об оказании услуг от 14.08.2010 г., заключённому между компаниями String Technologies Unitsky Pty Ltd (ACN 144 498 251) и String Transport Systems Limited (ACN 142 651 812).

Аванпроект подготовило Представительство в Республике Беларусь (Конструкторское бюро) австралийской частной компании STU Pty Ltd, возглавляемой управляющим директором и генеральным конструктором струнных технологий Анатолием Юницким.

Заказчик принял отчёт о выполненных работах по техническому заданию № 002 от 11.12.2010 г. и высоко оценил полученные результаты. Отчёт представлен заказчику на русском и английском языках.
 

Юницкий А.Э. Аванпроект грузовой навесной транспортной системы STS производительностью 100 млн. т/год для перевозки железной руды. Том 1. Итоговая пояснительная записка / Техническое задание № 002 от 11 декабря 2010 г. на разработку аванпроекта на грузовую транспортную систему для перевозки железной руды в условиях Австралии. - Сидней-Минск, 22 февраля 2011 г. - 48 с. (представлена только неконфиденциальная часть документа)

Anatoly Yunitskiy. Concept design STS freight mounted transport system with the capacity of 100 million tons per annum. Part 1. Executive Summary / Statement of work No. 002 from 11.12.2010 to provide concept design for haulage system for the transportation of iron ore in Australia. - Sydney-Minsk, 22 February 2011. - 48 p. (presented only non-confidential part of the document)

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены