Генеральный конструктор струнных технологий Анатолий Юницкий представляет видеоролик "Грузовой порт FTY", в котором показана концепция решения проблемы нехватки глубоководных портовых мощностей для перевалки массовых грузов путём строительства морских портов СТЮ с транспортной системой СТЮ.
Главные преимущества портов СТЮ в сравнении с традиционными
морскими портами заключаются в следующем:
возможность организации причального фронта с глубинами 20 м и более с
минимальными капитальными затратами на дноуглубление и образование акватории
путем использования естественной глубины;
отсутствие подходных каналов, что значительно упрощает заходы балкеров в
сравнении с заходами в традиционные порты;
отсутствие надобности в больших свободных и дорогостоящих территориях на
берегу, как правило, с экологически уязвимой экосистемой;
отсутствие большеобъёмных открытых складов и штабелей сыпучих грузов
(руда, уголь и др.) на берегу и в прибрежной зоне, которые засоряли бы и
загрязняли окружающую среду;
погрузка основного объёма груза по варианту "транспортная система СТЮ -
балкер", что позволит ощутимо снизить эксплуатационные затраты порта;
минимизация лоцманской поддержки;
значительно меньшее экологическое воздействие на окружающую среду при
строительстве и эксплуатации.