Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
10 сентября 2015 г. |
|
SkyWay и технологический прогресс SkyWay ценен не только мировой новизной, инновационностью и уникальностью, но и эффективностью, перспективностью и ликвидностью. При этом, при такой технико-экономической оценке прорывной и отраслеобразующей инновации, необходимо чётко понимать разницу между открытием и изобретением. Открытие - это когда учёный открывает существующие в нашем реальном физическом мире явления, неизвестные ранее людям. Например, радиоволны и радиоизлучения. А изобретение - это когда уже известные технические и технологические элементы (на патентном языке - "существенные признаки"), основанные на открытии, использованы в новом сочетании (критерий - "мировая новизна"), когда все вместе они дают синергетический эффект (критерий - "изобретательский шаг", "существенность отличий") и когда они полезны (критерий - "эффективность в сравнении с аналогами"). Если все эти критерии присутствуют в новом техническом решении, то оно создано на уровне изобретения и по нему может быть выдан патент. Например, на базе открытия радиоволн изобретатели затем создали радио, телевидение, мобильную связь, радиоастрономию и др. И во всех этих областях за 100 лет суммарно уже создано более миллиона изобретений, причём все эти изобретения созданы на базе одного открытия. А сколько будет создано ещё - не знает никто. На струнный транспорт Юницкого (СТЮ) автор - он же патентообладатель, - инженер Анатолий Юницкий уже получил более 40 патентов - в том числе международных, - на более, чем 60 изобретений, не совершив при этом ни одного открытия. Дело в том, что в одном патенте может быть защищено несколько изобретений, например, "Технология" (на патентном языке "Способ"), "Конструкция" (на патентном языке "Устройство"), "Материал" (на патентном языке "Вещество"), поэтому количество изобретений может превышать количество патентов. В свете сказанного только безграмотный человек, либо недобросовестный конкурент (недоброжелатель, завистник, тролль и т.п.) может обвинять Юницкого в том, что он ничего нового не изобрёл, так как это противоречит всему международному патентному законодательству и нормативам Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС) со штаб-квартирой в Женеве. Тем более, что ряд международных заявок на СТЮ Юницкий подавал и через ВОИС и по всем из них в ряде стран выданы патенты на изобретения - за 20 лет патентования не было ни одного отказа. За долгую и богатую историю научно-технического прогресса многие изобретения были созданы повторно, или, по крайней мере, так считается. К примеру, Леонардо да Винчи является автором таких изобретений, как акваланг, крылатый планер, воздушный винт, самодвижущая повозка. При этом кто осмелится оспаривать значительный вклад в науку таких изобретателей, как Огюста Денейруза - создателя прототипа современного акваланга; Джорджа Кейли, сконструировавшего первый современный планер, поднявший человека в воздух; Луи и Жака Бреге - создателей первого вертолёта, или Оливера Эванса, в 1789 году получившего патент на автомобиль в США. Кто станет призывать развенчать таких легендарных личностей, как Игорь Сикорский, Генри Форд, Луи Рено, Энцо Феррари или Винченцо Лянча, вроде ничего существенного не изобрётших? Анатолий Юницкий никогда не утверждал, что он изобрёл или открыл неразрезное предварительно-напряжённое пролётное строение или отменил законы аэродинамики и другие фундаментальные законы физики. Анатолий Эдуардович "всего лишь" собрал воедино преимущество отдельных конструктивных и инженерных решений и сделал это наиболее рациональным способом, учёл особенности устойчивости сжатых и растянутых стержней, неразрезных, предварительно напряженных и статически неопределимых конструкций (известных и до него) с целью создания нового вида транспорта. И сделал это не для того, чтобы на этом заработать, а для того, чтобы спасти в будущем жизни и здоровье огромного количества людей - ведь сегодня в год только на автомобильных дорогах мира гибнет более миллиона человек и более 5-ти миллионов становятся инвалидами и калеками. А также для того, чтобы вернуть землепользователям территорию, равную по площади четырём Великобританиям, "закатанным" сегодня в асфальт. Чтобы сэкономить для человечества миллиарды тонн углеводородного топлива за счёт рациональности транспортных средств - юнибусов и юникаров - и путевой структуры, повышения КПД, снижения аэродинамических потерь, выбора оптимального опирания - качения стального цилиндрического колеса по стальному плоскому рельсу (а не более затратной и менее эффективной магнитной подушке) и многого другого. Бесполезно искать похожесть или заимствование решений Юницкого в иных существующих в мире системах. Можно найти и струны, и рельсы, и колёса, и неразрезные конструкции, и подвесные и навесные транспортные системы, как бирельсовые, так и монорельсовые. Анатолий Юницкий честно заявляет, что уникальным является именно сочетание известных конструктивных, технологических или природных решений. Что и является комплексом ноу-хау, оцененных в 2013 году в 400 миллиардов USD независимыми международными оценщиками. Именно это и положено в основу величайшего бизнеса, рождаемого не одним Юницким, а созданной им научной, проектной и конструкторской школами, насчитывающими сотни единомышленников и профессионалов в десятках смежных областях знаний - от аэродинамики, дизайна и электроники до оснастки, технологического оборудования и маркетинга. Не утихают споры о том, кто был первым изобретателем радио (Маркони, Попов или другие) или телефона (Меуччи, Рейс, Белл или Грэй), но это не мешает мировым лидерам сотовой связи ежегодно получать многомиллиардные прибыли. |
© 19772017 А.Э. Юницкий. Все права защищены |