Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

26 октября 2015 г.

 

Объект ЭкоТехноПарка: юнибус городской бирельсовый - подвесной, навесной

Городской подвесной бирельсовый юнибус представляет собой модульное подвесное пассажирское колёсное транспортное средство. Модульный принцип построения юнибуса позволяет создавать из типовых модулей как одиночное транспортное средство, так и составное (транспортное средство состоит из нескольких "вагончиков").

Объект ЭкоТехноПарка: юнибус городской бирельсовый - подвесной, навесной

Юнибус предназначен для пассажирских перевозок по городским и пригородным маршрутам и движется по бирельсовому пути. Из отдельных модулей может быть составлен поезд. Юнибусы способны перевозить более 25.000 пасс./час со скоростью до 150 км/ч. Вместимость одного модуля юнибуса (сидячие и стоячие места), в зависимости от класса исполнения, составляет от 14 до 28 пассажиров.

Юнибус предназначен для эксплуатации в различных климатических условиях при безгаражном хранении. Минимальный радиус кривых, на прохождение которых запроектирован городской бирельсовый юнибус: горизонтальная кривая - 15 м, вертикальная - 50 м. Навесной бирельсовый юнибус движется параллельно земле по ровному пути на высоте 5-10 м и более, находясь над струнной фермой, то есть юнибус движется по верхним поясам двух параллельных друг другу ферм, которые выполнены в виде специальных рельсов.

Подвесной юнибус движется аналогично, только находясь под струнной фермой, поэтому нижние пояса ферм также выполнены в виде рельсов. При этом возможны варианты конструктивного исполнения юнибуса и струнной фермы для движения по трассе с продольным уклоном до 30°. Модульный принцип юнибусов позволяет гибко подстраивать транспортную систему под пассажиропоток с обеспечением максимальной безопасности и минимальных эксплуатационных и капитальных затрат.

Во всех вариантах исполнения юнибусов заложена возможность поездки по маршруту людей с ограниченными возможностями и родителей с детьми - в салоне юнибуса предусмотрены места для установки и крепления инвалидных и детских колясок.

Движение бирельсового городского юнибуса осуществляется посредством тягового электропривода. Электродвигатели тягового привода объединены с колёсами в общий узел - мотор-колесо, что позволяет исключить передающие узлы (редукторы) и, соответственно, уменьшить габариты, вес и стоимость привода. Салоны всех бирельсовых городских юнибусов оснащены системами вентиляции, кондиционирования, освещения, ауди и видео информирования пассажиров.

Применение двойного остекления и эффективной теплоизоляции позволило снизить тепловые потери при обогреве салона и его охлаждении, что снизило стоимость систем вентиляции, обогрева и кондиционирования. Бортовая система управления юнибусом - автоматическая. Она выдаёт команды управления на все механизмы и системы юнибуса согласно заданному профилю движения по маршруту.

Имеются подсистемы обеспечения безопасности, которые анализируют состояние путевой структуры, обстановку в пассажирском салоне и при необходимости вырабатывают и исполняют команды по предотвращению аварийных и опасных ситуаций. При движении отдельных юнибусов в составе поезда, бортовые системы управления объединяются в сеть, и управление осуществляется как единым транспортным средством.

Разработчиками юнибуса проведён сравнительный анализ подвесного юнибуса с электромобилем Тесла, который показал, что эффективность юнибуса при движении по провисающей путевой структуре выше в 17,8 раза автомобиля Тесла.

Городской бирельсовый юнибус (навесной/подвесной) - уникальное колёсное транспортное средство. Он в разы, а иногда и на порядок, эффективнее, безопаснее и экологичнее любого иного известного транспортного средства - автомобиля, автобуса, троллейбуса, трамвая, железнодорожного поезда, самолёта, поезда на воздушной или магнитной подушке. Высокие потребительские качества юнибуса обусловлены комплексом использованных в нём инновационных решений и ноу-хау. Например, его запатентованная аэродинамика улучшена в сравнении со спортивным автомобилем в 5 раз, а сопротивление качению колеса по рельсу уменьшено в сравнении с железнодорожной колёсной парой в 2 раза; "второй" уровень размещения и противосходная система снизят аварийность, например, в сравнении с автотранспортом, примерно в 1 000 раз и др.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены