Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

16 ноября 2015 г.

 

Объект ЭкоТехноПарка: система безопасности и автоматического управления высокоскоростным транспортным комплексом SkyWay

Система безопасности и автоматического управления (СБУ) транспортным комплексом SkyWay в целом и высокоскоростными рельсовыми автомобилями (юнибусами) в частности представляет собой высокоинтеллектуальную вычислительную среду в совокупности с системами связи и исполнительными средствами и механизмами. Система работает автоматически. Присутствие человека, управляющего работой высокоскоростного юнибуса, на его борту не предусмотрено. Все функции оценки ситуации и принятия решений возложены на данную систему.

Объект ЭкоТехноПарка: система безопасности и автоматического управления высокоскоростным транспортным комплексом SkyWay

СБУ определяет уровень безопасности как для каждого юнибуса, так и для потока юнибусов и системы транспорта SkyWay в целом, одновременно оценивая допустимые риски в динамически меняющейся ситуации, принимая решения в реальном режиме времени по их локализации и недопущению угроз как пассажирам на борту модуля, так и людям вне транспортного средства и окружающей среде. На этом основании формируется архитектура управляющих систем, способная гарантированно обнаруживать и устранять причины возможной опасности.

Основу системы составляет мощный вычислительный комплекс, в который стекаются потоки информации по внутренним многоканальным и продублированным каналам связи. По результатам оценки данной информации СБУ рассчитывает "маршрутное задание" для каждого юнибуса в отдельности таким образом, чтобы поддерживалось безопасное расстояние между соседними модулями, которые, в свою очередь, могут самостоятельно принимать решение об увеличении скорости движения или торможении в соответствии с данными бортовых информационно-управляющих систем. Одновременно СБУ отслеживает состояние транспортной инфраструктуры и способна правильно реагировать на возникающие на пути помехи движению (появляющиеся препятствия, неблагоприятные погодные условия, наличие террористических угроз и т.п.).

Одной из особенностей работы СБУ является возможность автономной работы каждого отдельного транспортного средства в сети в соответствии с интеллектуальным алгоритмом обработки информации. Выбор решения осуществляется в зависимости от логистической обстановки, это может быть не только перевозка пассажиров, но и грузов.

Кроме всего прочего, СБУ осуществляет также мониторинг собственного состояния, т.е. идет процесс непрерывного контроля уровня комфорта пассажиров, состояния грузов, исправности и работоспособности силовых установок, шасси, автоматики, управляющей работой составных частей и механизмов. По результатам мониторинга принимаются решения, направленные на обеспечение безопасности движения.

Каждый юнибус непрерывно обменивается информацией с другими юнибусами, участвующими в движении. Сформированная сеть передачи информации позволяет оценивать обстановку не только вблизи себя, но и во всем районе работы транспортно-инфраструктурного комплекса SkyWay.

Полностью автоматическая система управления обеспечивает значительное снижение расходов на эксплуатацию высокоскоростного транспортного комплекса за счёт отсутствия необходимости нанимать, о бучать, социально обеспечивать, постоянно тестировать и переобучать значительное количество персонала, отвечающего за управление юнибусами, за работу на станциях и пр.

Кроме того, из контура системы управления извлекается целый ряд ненужных традиционных подсистем, связанных с обеспечением контроля принимаемых решений и состояния водителя транспортного средства. Нет необходимости предоставлять водителю органы управления и визуализировать поток телеметрической информации, облегчающей принятие решений и т.д. Это также снижает расходы на автоматизированное управление высокоскоростным движением и полностью снимает риски, связанные с "человеческим фактором".

Применение современных, унифицированных стандартов связи позволяет использовать типовые, сертифицированные в Европе решения, не требующие дополнительного согласования.

Согласно сведениям Международного союза общественного транспорта, в настоящее время в 32 странах работают 48 полностью автоматизированных систем подземного транспорта. Кроме того, существуют десятки частных систем легкорельсового транспорта, например, AirTrain - экспресс в аэропорт JFK в Нью-Йорке - или Hong Kong Metro в Диснейленде. В этих поездах есть персонал, однако он занимается лишь проверкой билетов, отвечает за безопасность пассажиров и действия в случае аварийной ситуации, если в автоматической системе происходят сбои. В 2019 году подобные поезда планируют ввести в Австралии, а в 2022 году - в Лондоне.

Таким образом, существующие на данный момент системы автоматического управления (которые применяются для автоматизации транспортных систем) могут решать только отдельные блоки задач, преимущественно в рамках метрополитенов, и всю совокупность задач управления транспортом не охватывают. Поэтому разрабатываемая система автоматизированной безопасности и управления является высокоинтеллектуальным результатом многолетнего труда конструкторских бюро группы компаний SkyWay и не имеет аналогов в мировой практике. СБУ SkyWay универсальна и в перспективе будет представлять собой интеллектуальный модуль-робот, который будет продаваться самостоятельно и будет способен автоматически управлять любым транспортным средством.

Применение СБУ в транспортных комплексах SkyWay позволит, в том числе за счёт исключения человека из управления, значительно снизить эксплуатационные затраты и повысить надёжность и безотказность работы всех систем, полностью исключив "человеческий фактор". Это позволяет гарантировать надёжную и безопасную работу высокоскоростного транспортного комплекса с тысячами одновременно движущихся юнибусов (а в будущем - и с миллионами), а также - одновременное осуществление всех видов обслуживания.

Высочайшая надёжность и работоспособность всех транспортно-инфраструктурных комплексов SkyWay, основой чего является разработанная система СБУ SkyWay, как следствие, позволит:

  • спасти на планете миллионы человеческих жизней благодаря недопущению миллионов транспортных аварий и катастроф,
  • освободить миллиарды человеко-часов от монотонного непродуктивного труда по управлению миллионами транспортных средств, применив этот труд в более интеллектуальном и творческом направлении.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены