Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

20 ноября 2015 г.

 

Объект ЭкоТехноПарка: опора промежуточная для комбинированного комплекса

Промежуточные опоры для комбинированного комплекса предназначены для крепления комбинированной путевой структуры (одновременно для навесных и подвесных юнибусов) только в вертикальном направлении, так как все горизонтальные усилия (преднапряжение, температурные усилия, тормозные и иные нагрузки) воспринимают близлежащие анкерные опоры.

Объект ЭкоТехноПарка: опора промежуточная для комбинированного комплекса

Благодаря неразрезному характеру пролётного строения (оно не имеет температурных швов) несущая способность опор, при прочих равных условиях, повышается почти в 8 раз, так как опора не является консольной - её верх прикреплён к пути. При том, что облегчённая путевая структура и лёгкий подвижной состав дают вертикальную нагрузку на опору на порядок меньшую в сравнении с традиционными транспортными эстакадами. Поэтому материалоёмкость промежуточных опор и их стоимость снижены, например, в сравнении с традиционными транспортными эстакадами, на порядок, а иногда - и на два порядка. В этом можно было убедиться и на полигоне SkyWay первого поколения в г. Озёры Московской области (2001-2009 гг.) - третья от начала опора, высотой 12 м, имела диаметр стальной трубы всего 30 см.

Промежуточная опора может быть железобетонной, стальной, из алюминиевых сплавов, из специальных композитов, но наиболее дешёвой, долговечной и технологичной будет сталежелезобетонная опора.

В состав опоры входит фундамент, тело опоры (высота порядка 10 м), ригель и опорный узел, включающий силовые и демпфирующие элементы, а также электроизолятор, изолирующий ригель от рельсо-струнной путевой структуры.

В традиционных транспортных эстакадах, особенно на высокоскоростных железных дорогах, опоры чрезвычайно массивные и дорогие, так как испытывают высокие вертикальные и горизонтальные усилия и работают в неблагоприятных условиях с точки зрения строительной механики.

Промежуточные опоры SkyWay - лёгкие, прочные и недорогие. В качестве сравнения можно привести высокоскоростную железную дорогу, построенную японцами на Тайване около 10 лет назад. Опоры эстакады этой дороги испытывают столь чудовищные нагрузки, что под каждой промежуточной опорой в грунте устроены четыре буронабивные сваи диаметром 2 м (!) и длиной до 60 м (!). Масса только свайного фундамента такой опоры может достигать 1800 тонн (для сравнения: масса опоры SkyWay, вместе с фундаментом, не превышает 15 тонн), поэтому рядовая опора такой дороги, построенная по "передовым японским технологиям" и устанавливаемая через каждые 35 м, не может стоить менее 1 млн USD.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены