Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

30 ноября 2015 г.

 

Объект ЭкоТехноПарка: анкерная опора для разворота подвесного городского юнибуса

Данная анкерная опора является концевой и разворотной, то есть она позволяет подвесному городскому подвижному составу развернуться и двигаться в обратном направлении. Для уменьшения габаритов и стоимости опоры, радиус разворота принят минимальным - 15 м, поэтому подвесные юнибусы также выполнены с таким минимальным радиусом поворота.

Объект ЭкоТехноПарка: анкерная опора для разворота подвесного городского юнибуса

Конструкция рельсо-струнных дорог подразумевает, что анкерные опоры воспринимают основные нагрузки с пролётного строения (в том числе и от струнных элементов) и подвижного состава. Поэтому анкерные опоры выполняются таким образом, чтобы оставаться прочными и выдерживать значительные нагрузки. Поскольку анкерная опора - это сложное промышленное сооружение, то её комбинируют с другими инженерными сооружениями - вокзалами, радиусными участками трассы, помещениями для технологических установок и оборудования, обеспечивающими работоспособность комплекса в целом (элементами связи, электроснабжения и т.д.) и размещаемыми внутри тела анкерной опоры.

Разворотная анкерная опора является концевой опорой, которая постоянно нагружена в штатном режиме эксплуатации продольными усилиями, возникающими в неразрезной предварительно напряжённой сталежелезобетонной эстакаде. Как и любая другая концевая анкерная опора, разворотная опора позволяет выполнить рельсо-струнную эстакаду неразрезной и предварительно напряжённой. Это позволяет снизить стоимость эстакады, по сравнению с традиционными балочными, примерно в 2 раза - только за счёт её неразрезного характера.

Преимущества, которые даёт анкерная опора, можно увидеть на конкретном примере. Эстакады могут быть традиционными балочными, с температурными швами, а могут быть и инновационными - неразрезными, то есть непрерывными, без швов. Последние, только благодаря неразрезному характеру пролётных строений, имеют в два раза меньшую материалоёмкость и, соответственно, в два раза меньшую стоимость эстакады.

Что это даст при строительстве адресного проекта, например, высокоскоростной транспортной эстакады длиной в 700 км между Минском и Москвой? Традиционная эстакада стоила бы не менее 70 млрд. долларов, эстакада SkyWay - 35 млрд. долларов, то есть на 35 млрд. долларов дешевле (за счёт других ноу-хау, описанных в других лотах объектов ЭкоТехноПарка, стоимость высокоскоростной транспортной эстакады удастся снизить ещё на порядок - до 2,5 млрд. долларов). Это удешевление в 50 млн. USD/км и даст анкерная опора, так как она замыкает на себя все продольные усилия, возникающие в неразрезной путевой структуре, и уменьшает, при прочих равных условиях, материалоёмкость и стоимость эстакады в 2 раза.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены