Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

28 декабря 2015 г.

 

Объект ЭкоТехноПарка: опора промежуточная грузового комплекса

Промежуточные опоры необходимы для крепления рельсо-струнной путевой структуры грузовой эстакады в промежутке между смежными анкерными опорами. Предназначены для восприятия только вертикальных (собственный вес и вес подвижного состава) и поперечных (действие бокового ветра) нагрузок.

Объект ЭкоТехноПарка: опора промежуточная грузового комплекса

Принципиальная схема эстакады грузового SkyWay подразумевает, что основные нагрузки с пролётного строения и подвижного состава переносятся на анкерные опоры - это позволяет сделать промежуточную опору лёгкой, дешёвой и удобной для монтажа без потери прочности. Опора может выполнятся в виде металлоконструкций и железобетонных сооружений, как сборных, так и монолитных.

Анкерные опоры грузового комплекса могут иметь конструкцию двойного назначения - они могут быть совмещены с несущим каркасом различных строительных сооружений и зданий - погрузочных и разгрузочных терминалов, производственных цехов, мастерских и др. Это, например, могут быть и депо, и помещения для технологического оборудования, и разворотные участки пути и другие сооружения, обеспечивающее работоспособность транспортно-инфраструктурного комплекса SkyWay в целом.

В традиционных транспортных эстакадах опоры - чрезвычайно массивные и дорогие, так как испытывают высокие вертикальные и горизонтальные усилия и работают в неблагоприятных условиях с точки зрения строительной механики.

Поскольку опоры грузового SkyWay не имеют аналогов в традиционных транспортных эстакадах, то в качестве прототипа для сравнения возьмём обычную (одну из тысяч) опору эстакады высокоскоростной железной дороги, построенной японцами на Тайване около 10 лет назад. Опоры такой эстакады испытывают столь чудовищные нагрузки, что под каждой опорой в грунте устроены четыре буронабивные сваи диаметром 2 м (!) и длиной до 60 м (!). Масса только свайного фундамента такой рядовой опоры может достигать 1800 тонн (для сравнения: масса железобетонного фундамента концевой анкерной опоры грузового SkyWay не превышает 100 тонн). Поэтому рядовая опора такой дороги, построенная по "передовым японским технологиям", не может стоить менее 1 млн USD. При этом следует обратить внимание на тот факт, что концевых анкерных опор на любой трассе SkyWay будет всего 2 штуки, а опор эстакады, построенной по японским технологиям (опоры стоят через каждые 35 м), например, на грузовой трассе протяжённостью 350 км, было бы 10 000 шт.

Несмотря на высокую стоимость эстакады традиционной железной дороги, её производительность будет не выше, а даже ниже, чем в SkyWay.

Благодаря неразрезному характеру пролётного строения путевой структуры SkyWay (она не имеет температурных швов) несущая способность опор, при прочих равных условиях, повышается почти в 8 раз, так как опора не является консольной - её верх прикреплён к пути. Поэтому материалоёмкость промежуточных опор и их стоимость снижены, например, в сравнении с традиционными транспортными эстакадами, на порядок. При выполнении всех прочностных требований наиболее дешёвой, долговечной и технологичной будет сталежелезобетонная опора.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены