Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
7 июня 2016 г. |
|
Струнные рельсы SkyWay: очередной этап испытаний бетонных смесей Недавно аудитория проекта SkyWay узнала о специфике стали, применяемой при строительстве струнных дорог SkyWay. Сегодня мы представляем вашему вниманию фоторепортаж из лаборатории Белорусского Государственного Технологического Университета, где успешно прошли испытания вязкости бетонных смесей. На сей раз проверке были подвергнуты показатели вязкости бетона, имеющие решающее значение при прокачке его по струнным рельсам между анкерными опорами. Инженер-технолог КБ "Железобетонные конструкции", заведующий физико-химической лаборатории ЗАО "Струнные технологии" Виктор Долгий рассказал о цели и задачах, которые ставили перед собой специалисты SkyWay в ходе эксперимента: "Для бетонных смесей, которые двигаются по трубам, важен показатель не столько осадки или расплыва стандартного конуса, сколько их вязкости. Потому что именно вязкость будет отображать динамический сдвиг вязкопластичной жидкости в ограниченном объёме. Бетонная смесь является неньютоновской жидкостью, т.е. её вязкость зависит от скорости течения, а именно, с увеличением скорости течения смеси уменьшается её вязкость. Проведённые исследования на ротационном вискозиметре в Белорусском Государственном Технологическом Университете это подтверждают. При увеличении скорости движения нами разработанной смеси в 5 раз, её вязкость уменьшается примерно в 2 раза. Т.е. мы определили, что при скорости движения смеси в 0,2 м/мин её вязкость будет составлять 48 Пуаз, а при скорости 1 м/мин - 24 Пуаза. Но скорость движения смеси в нашем случае при заполнении будет составлять примерно 0,5 м/с, т.е. в 30 раз быстрее, чем в ходе лабораторных испытаний на вискозиметре. Теперь необходимо определить реальную вязкость при такой скорости течения смеси и воспользоваться одним из существующих алгоритмов гидравлического расчёта вязких жидкостей. Нашу бетонную смесь можно считать однородной (гомогенной) массой, потому что она не расслаивается и имеет максимальную крупность заполнителя 0,6 мм. Таким образом, моделируя движение бетонной смеси по трубам, можно спрогнозировать дальность её перекачивания, время заполнения нашей магистрали и необходимое оборудование". Напомним, что струнный рельс SkyWay заполняется бетоном с целью увеличения прочности и устойчивости путевой структуры, снижения уровня шумового загрязнения при движении транспортного средства SkyWay, а также решения проблемы коррозии металла. На сегодняшний день проверка бетонных смесей-заполнителей для струнных рельсов SkyWay на соответствие предъявляемым к ним требований находится на финальной стадии. Весь комплекс испытаний проводится в соответствие с утверждённым графиком так, чтобы к моменту закачки смесей внутрь струнных рельсов их функциональная и технологическая пригодность получила всестороннее и полное подтверждение. |
© 19772017 А.Э. Юницкий. Все права защищены |