Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

17 сентября 2016 г.

 

Концепция размещения в Артике производительных сил на базе инфраструктуры SkyWay

Вестник Мурманского государственного технического университета опубликовал научную статью доктора географических наук, заведующего сектором размещения и территориального планирования Института экономики УрО РАН, учёного секретаря Совета по Арктике УрО РАН Владимира Васильевича Литовского "Концепция размещения в Артике производительных сил на базе инфраструктуры второго уровня А.Э. Юницкого и пространственная модель транспортной сети "Полярное кружево" для "мобильных поселений".

Вестник Мурманского государственного технического университета опубликовал научную статью доктора географических наук, заведующего сектором размещения и территориального планирования Института экономики УрО РАН, учёного секретаря Совета по Арктике УрО РАН Владимира Васильевича Литовского - Концепция размещения в Артике производительных сил на базе инфраструктуры второго уровня А.Э. Юницкого и пространственная модель транспортной сети Полярное кружево для мобильных поселений

Аннотация работы: для перехода от моноотраслевой сырьевой модели развития арктических территорий и портов к модели их высокотехнологичного развития на примере Уральского сектора Арктики предложены концепция размещения в Арктике производительных сил на базе инновационной инфраструктуры второго уровня А.Э. Юницкого, пространственная модель транспортной сети "Полярное кружево", а также идея создания "мобильных поселений" на её основе.

Как сказано в заключении работы, "Технологии SkyWay А.Э. Юницкого фактически доведены до готовых инженерных решений и практической реализации, что уже в настоящее время создало условия для реального фундаментального прорыва в транспортно-коммуникационной сфере. Экспертный совет при Министерстве транспорта РФ 11 февраля 2016 г. признал струнную технологию SkyWay А.Э. Юницкого, действующий образец которой сейчас строится на территории Республики Беларусь, инновационной: "... признать технологию создания грузовой, городской, а также высокоскоростной транспортной системы SkyWay инновационной; рекомендовать ЗАО "Струнные технологии" дополнительно представить проект использования предлагаемой транспортной системы SkyWay применительно к конкретным условиям эксплуатации". В настоящей статье представлены идеи адаптации данной технологии к условиям освоения арктических пространств, построения на её основе адекватных этим условиям элементов мобильной технологической инфраструктуры и поселений с учётом сложившихся и новых форм хозяйствования.

Транспортно-инфраструктурные разработки и технологии SkyWay создают отличную платформу для выработки и внедрения в практику ряда новых подходов к размещению производительных сил; они представляют собой комплекс транспортных и урбоэкологических разработок, органично вписанных в природу, создающих комфортную, экологичную и безопасную среду для деятельности и проживания человека, и предоставляют возможности:

1) реализации идей приоритетного развертывания в Арктическом регионе и на сопряженных территориях адекватных для труднопроходимых территорий и сложных (экстремальных) климатических условий систем высокоскоростного транспорта;

2) обеспечения поливариативности освоения северных и арктических территорий, их равнодоступности, связности и "сжатия", включая "сжатие" сильно вытянутого по меридиану уральского пространства;

3) создания экологичной и экономичной инновационной инфраструктуры второго уровня Арктики и северных малоосвоенных территорий;

4) реализации идеи формирования в Арктике инновационных "мобильных поселений" с использованием и переключением на национальную и внутрирегиональную модернизацию потенциала уральских машиностроительного и металлургического комплексов, а также мобилизации технологий НП "Уральский строительный кластер";

5) решения проблем хозяйственного освоения, военно-стратегического присутствия, улучшения и модернизации быта кочевых народов Севера (Ямала);

6) реализации идеи создания плавающих и выносных арктических портов и заводов на шельфе, интегрированной с использованием разработок по ледостойким платформам-модулям гравитационного типа GBS, гибридизации и универсализации этих систем до "плавучих заводов-портов" или "портозаводов" для освоения месторождений Приямальского шельфа (Ленинградского, Крузенштерновского, Русановского) и трансляции в Арктическую зону фирменного арктического уральского бренда "от городов-заводов к портозаводам";

7) реализации идей формирования в арктической зоне Урала поливариативной энергетической системы двойного назначения и двойной степени безопасности на базе комплексного использования энергоресурсного потенциала Урала в его северной части, особенно с применением распределенной автономной энергетики, ориентированной как на традиционное топливо (уголь и углеводороды), так и на альтернативные источники электрогенерации с максимальным использованием для повышения КПД сравнительных северных и арктических преимуществ (температурных контрастов атмосферы, гидросферы и криосферы); прямого преобразования механической, химической, лучистой и ядерной энергии в электрическую; предотвращения тепловых потерь в объектах инфраструктуры посредством полного или частичного их погружения в незамерзающую водную среду.

В целом же сочетание технологий А.Э. Юницкого с идеями проекта "УрАрктика" позволяет гармонизировать традиционный уклад северного хозяйства в соответствии с современными формами хозяйствования на базе выделения доминантных зон сохранения и приумножения стратегических биологических и рекреационных ресурсов Севера".

Более подробно - см. прилагаемую концепцию.

© 1977—2016 А.Э. Юницкий. Все права защищены