Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

15 декабря 2016 г.

 

Виктор уЗЛОв как явление времени: зло уходит в прошлое

"Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян,
и избавлю вас от рабства их, и спасу вас".
Исход, глава 6, стих 6

"Мы тоже "блуждаем" по "пустыне"
почти такое же количество времени.
Нас всё это время не слышали, не видели, не замечали,
отвергали идею струнной дороги и полёта в космос без ракеты.
Но, как ни странно, в этом есть и определённый плюс".
А. Боровский, "Юницкого небесные дороги"

"Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо".
Слова Мефистофеля из трагедии "Фауст" И.В. Гёте

Желающим читать эту статью автор рекомендует
(для полноты понимания)
ознакомиться прежде с материалом,
находящимся по ссылке:
http://yunitskiy.com/news/2016/news20160630.htm

Тремя эпиграфами, открывающими эту статью, охватывается всё её проблемное и смысловое поле. Первый эпиграф - о рабстве, не позволяющем человеку не только совершать действительно важные и большие поступки, но даже и поверить в то, что другие способны на их свершение. Второй - о целеустремлённости и последовательности, доступных тем немногим, кто сумел победить в себе раба. Третий - о тех, кто, оставаясь рабами, встаёт на пути свободы и добра. Сама статья - не более, чем пояснение по каждому из этих эпиграфов и интерпретация в привязке к некоторым эпизодам из жизни инженера Анатолия Юницкого, а также личная оценка их, данная автором данного материала.

Виктор уЗЛОв как явление времени: зло уходит в прошлое

О рабстве в древнем Египте и СССР

Прежде всего, о египетском рабстве. Аналогия между Анатолием Юницким и библейским Моисеем, найденная писателем Анатолем Боровским, представляется мощным эвристическим инструментом, дающим ключ к пониманию того, почему на воплощение технологии струнного транспорта в жизнь советскому инженеру Юницкому понадобилось так много времени - почти 40 лет - столько же, сколько водил Моисей еврейский народ по Синайской пустыне.

О чём повествует история Моисея? Об освобождении народа от рабства. Но почему она не заканчивается уходом евреев из Египта? Ответ содержится в самой истории. Предельно просто и доходчиво на вопрос "Зачем Моисею потребовалось так долго водить людей по пустыне?" дал современный богослов дьякон Андрей Кураев: "Чтоб они умерли... для того, чтобы евреи, рождённые в рабстве, умерли. Только свободные люди должны быть в земле обетованной. Без этого они могли бы и за полгода дойти".

По словам Анатолия Юницкого, год изобретения струнного транспорта - 1977. "Нет нейтронной бомбе, постановление о ПТУ, Брежнев - президент, автомобиль "Нива", новая конституция..." - так охарактеризовал этот год Леонид Парфёнов в своём проекте "Намедни". Парфёнова часто обвиняют в идеализации советского строя, в чём есть большая доля правды. Успех "Намедни" - результат виртуозной игры на ностальгических чувствах. Прошлое здесь уютно и радужно, но в действительности 1977 год - экватор холодной войны. Мир разделён на два враждующих лагеря, каждый из которых озабочен лишь тем, как уничтожить оппонента. Объединиться и построить Общепланетное Транспортное Средство (ОТС) - колоссальное строение, опоясывающее земной шар, - какая об этом может быть речь? Дешёвый струнный транспорт, который так малопригоден для использования в военных целях? Для этого время также неподходящее. Все живут в страхе, гораздо более внятном, чем страх перед гибелью планеты под гнётом техносферы. После Карибского кризиса 1962 года, когда мир стоял в шаге от ядерного катаклизма, прошло всего 15 лет, а потрясения такого масштаба так скоро не забываются. Страх в различных формах - это то, на чём было построено и советское, и американское общество тех времён. Страхом была объята вся планета. Страх делает людей рабами, а потому - то была планета рабов.

О звёздных войнах и мире, мышиной возне и львиной смелости

Анатолий Юницкий по разным поводам, в разных обстоятельствах, сопутствующим моей работе в его компании, говорил: "Не надо ссать". Выражено грубо, но доходчиво, тем более, что подкреплено личным примером. Я пишу эту статью. Копаюсь в Интернете в поисках информации о холодной войне. Подходит Юницкий, интересуется, что да зачем. Объясняю, что это - исторический контекст зарождения идеи струнного транспорта. Действительно:

— Ты прав. Я же и Центр научно-технического творчества "Звёздный мир" в Гомеле, открытый мной в конце 80-х для проработки концепции струнного транспорта, назвал в пику американской программе "Звёздные войны", которую вело американское правительство и на которую были выделены триллионы долларов. Для осуществления моей идеи безракетного освоения космоса требовалось в разы меньше средств, а её реализация позволила бы вынести индустриальное производство, загрязняющее и убивающее жизнь в нашем общем доме, в ближний космос. И при этом получить доступ к неограниченным космическим ресурсам - сырьевым, энергетическим, пространственным, технологическим (невесомость, вакуум, радиация), - чтобы раз и навсегда прекратить на планете эту мышиную возню, делёжку сырья и территорий.

— На это - говорю - нужна львиная, а не мышиная смелость, и мыслить нужно не масштабами мышиной норки, а масштабами планеты.

Было бы слишком пафосно, если бы я говорил не с Анатолием Эдуардовичем. Сейчас к сказанному добавляю: даже и теперь мыслить так смело и широко, как мог Юницкий уже тогда, способны единицы. И всё же, многое изменилось за сорок лет.

О конце "прекрасной эпохи" на поле воинской славы

Года два назад я был в Петербурге. Пошёл ночью погулять, мосты развели, и я оказался запертым на берегу Невы, противоположном тому, где гостил. Беды в том особой не было - отправился любоваться красотами северной столицы России, пока не забрёл на Марсово поле, где нашёл приятную компанию.

Просидели до утра, пели песни, пили вино. Всё было прекрасно до тех пор, пока рассвет не застал всё это дело врасплох. Со всех сторон съезжались туристы, фотографировали, глазели. Приятная компания вмиг превратилась в сброд. Вокруг вечного огня выставлены скамейки. На скамейках - хорошо проведшие ночь, а потому не очень хорошо выглядящие русские люди. Парень, приехавший в город из какой-то глубинки, спит, одетый в рваньё. На ногах - порванные китайские сланцы, обмотанные скотчем. Всё это выглядит не иначе, как жалкие остатки армии, терпящей бедствие на поле воинской славы Отечества, а вокруг - довольные, торжествующие враги да полицаи-экскурсоводы.

Я не мог ни уйти, ни сносить этого великодержавного позора. Вошёл в толпу туристов и стал им по-английски объяснять: то, что они видят, - это то, что они сделали с великой страной. Перегнул, конечно, но эмоции... "Холодная война, дикий капитализм, нравственное разложение, неготовность чистых русских ко всей той грязи, что вылили на них в одночасье с экранов телевизоров и с видеомагнитофонных плёнок". Стояли, слушали, кивали.

По окончании своей речи я подошёл к пожилому финскому туристу, чей взгляд мне был милее прочих, и спросил:

— Вы, капиталисты, победили в этой войне, приехали посмотреть на плоды своей победы. Что чувствуете?

— Чувствую себя безопаснее. Я больше не боюсь.

Ушёл страх. Если вместе с ним за 40 минувших лет рабство и не ушло полностью, то его, рабства, однозначно стало меньше.

О том, почему струнный транспорт не состоялся в 2001, и почему его время пришло теперь

40 лет водимые Моисеем по пустыне, претерпевшие невероятные лишения, боль и муки смерти, евреи победили в себе страх. Согласно логике Библии, только тогда они стали достойными земли обетованной. Такова же, по-видимому, и логика физического мира, в котором мы живём. Анатолию Юницкому потребовались те же 40 лет на то, чтобы приблизиться к воплощению идеи струнного транспорта в жизнь.

Современный мир не просто готов ко внедрению струнного транспорта - он нуждается в нём. Всемирным потопом захлестнувшее землю море автомобилей, полтора миллиона утопленников и полтора десятка миллионов пострадавших каждый год, ступор дорожных пробок, в котором застыли города, асфальт и бетон, бетон и асфальт. Мир стал похож на огромный мавзолей, внутри которого смердит, разлагаясь, труп великой утопии - центризма, восходящего к старому тезису: "Все дороги ведут в Рим".

Проблемы транспортной перегруженности мегаполисов происходят оттого, что эти мегаполисы - каждый сам себе Рим - средоточие экономической, политической, культурной жизни, способное быть таковым лишь ввиду ограниченности возможностей существующей транспортной инфраструктуры. Проблемы с налаживанием оперативного обмена информацией, необходимого для эффективной административной работы, распределения финансовых потоков и т. д. практически устранены с появлением и развитием Интернета. Нужды в том, чтобы сосредотачивать бюрократию в одном месте, больше нет, а, стало быть, мегаполисы до сих пор сохраняют своё значение лишь потому, что перевозки - это по-прежнему долго и дорого.

Если снизить стоимость перевозок, то требование высокой концентрации производств ослабеет и, вероятно, им можно будет пренебречь ввиду других выгод, которые может предоставить равноудалённость, с неизбежностью приводящая к росту рыночной конкурентной борьбы внутри выросшей сети производителей, поставщиков и покупателей. Но в какой-то мере существенно (на порядок) снизить стоимость перевозок можно только за счёт их полной или частичной автоматизации, налаживания конвейера. Индивидуальный автомобильный и авиационный транспорт - это дорого. Железнодорожный - слишком массивно и также дорого. Компактная система с большим разнообразием спецификаций и безграничными возможностями комбинирования, аналог диджитальной сети на материальном уровне, это и есть то, что предлагает Юницкий. Актуальная для сегодняшнего стратегического моделирования логика линейных городов и конгломератов может быть реализована только при наличии подобной системы. Потребность же в переходе к новому формату расселения людей и рассредоточения производств является критической для экономики и экологии современного мира.

— Почему не заработал полигон Струнного транспорта Юницкого в 2001 году? - спросил я однажды у непосредственного участника событий Сергея Сибирякова.

— Не пришло время, - ответ дерзкий и верный, как древнее, отшлифованное в веках изречение.

2001 год. Начало третьего тысячелетия. Год теракта в Нью-Йорке: самолёты врезаются в башни-близнецы, а за этим в прямом эфире наблюдают миллиарды людей. Станция "Мир" затоплена в Тихом океане. Вторая чеченская война. Россия едва выходит из лихих 90-х. Впрочем, и весь мир тоже. В Нидерландах заключены первые в мире однополые браки. Первый выход Википедии. Папа Римский Иоанн Павел II избрал святого Исидора Севильского покровителем Интернета. Интернет только-только входит в массовое потребление и массовое сознание. Люди пока ещё мыслят бумажными письмами, почтовыми переводами и курьерской доставкой. Поэтому ни о какой другой форме существования инфраструктуры, кроме как градоцентристской, говорить пока не приходится.

Интернет для развития струнного транспорта оказался необходим хотя бы потому, что он сделал возможными системы краудфандинга и краудинвестинга. Кроме того, Интернет в 21 веке стал инструментом проведения в жизнь существенных социально-экономических преобразований. Информация, транслируемая в больших объёмах и с огромными скоростями, сделала возможной децентрализацию во всех областях. Единственное препятствие для тотальной децентрализации - транспорт. Он должен быть трансформирован и при этом должен стать более совершенным: полнее сочетать в себе управляемость и автоматизацию, универсальность и индивидуальность. Такая система, реальным образцом которой является струнный транспорт Юницкого, будет решать проблему транспортной перегруженности городов не столько за счёт снижения напряжения внутри урбанистических образований, сколько за счёт равномерного распределения транспортных нагрузок и постепенного вывода товарных и пассажирских потоков за их пределы. Автоматизация транспортной инфраструктуры приведёт к её удешевлению, повлечёт за собой возможность её более интенсивного развития, что, в свою очередь, может дать толчок развитию всех областей инфраструктурного строительства. Так станет возможна подлинная децентрализация.(1)

Мир перестал бояться и стал открыт новому

Что означает победа над рабством в свете того пути, что довелось пройти миру за последние 40 лет? В трёх словах уже был дан ответ: мир перестал бояться.

Можно возразить, что после окончания холодной войны мы впали в пучину борьбы с террором. Можно говорить о том, что страх перед террористической атакой - больше, чем страх перед ядерной войной. Серьёзно? Думаю, что так говорить нельзя. Атомная война - это то, что затронуло бы каждого, если бы она произошла. Терроризм же - проблема безусловно глобальная, но по сути это хаос, рассредоточенный по системе более-менее равномерно, и он гораздо менее страшен, чем столкновение двух миров, претендующих на статус Абсолюта. Исчез, следовательно, страх перед Абсолютом. Это и есть крах основ всякого центризма. Мораль, искусство, наука, политика и техника центризма отживают свой век и освобождают дорогу новому, частью которого становится и струнный транспорт. Вот эта открытость новому - и есть свобода от рабства.(2)

Останки рабства: Виктор уЗЛОв как проявление рабского сознания

Но рабство не ушло и никогда не уйдёт окончательно. С его проявлениями струнному транспорту предстоит сталкиваться ещё не раз. Будет противодействие корпораций-рабовладельцев, и ропот довольных своим положением и не желающих никаких изменений рабов, и протесты сподвижников, не нашедших сил идти до конца, принявших за свободу то, что было только тенью её. К последним можно отнести Виктора Узлова. На его примере можно увидеть многое.

Около месяца назад Виктор Узлов публично высказался о струнном транспорте Юницкого и о личности его автора: https://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_2141814223&feature=iv&src_vid=36x8nIv0r0A&v=aIuo8y2SQa8

Надо сказать, Узлов имеет на то основания. Работал на Юницкого, помогал, вместе с Юницким ездил создавать бизнес в Австралии. Практически с нуля, на деньги, которые Юницкий занял у своих бывших компаньонов, в том числе у Игоря Дубатовки, имя которого также упомянул Узлов в своём выступлении. Потом он решил забрать этот бизнес себе. Получилось, да не совсем. Репутация Узлова пострадала. Вместе с тем у него возникла такая мощная личная неприязнь к Юницкому - из-за того, что тот помешал его планам - что "всё аж кипит внутри", когда лишь упоминают эту фамилию. Такова реакция любого человека, когда ему напоминают о том зле, причиной которого он стал. Зло порождает зло, злят и воспоминания о нём.

Анатолий Юницкий посмотрел выступление Узлова. Не мог не уважить. Уважил и прокомментировал: "Узлова понесло. Видимо, совсем плохи его дела на фоне наших успехов. Как гласит народная мудрость: "Толкни сосуд. Что из него выплеснется, тем он и наполнен". Согласитесь, довольно уверенная реакция. В ней есть большая доля иронии, по-настоящему доступной только свободному человеку, и это в ответ на то, что было сказано Узловым лично в адрес Юницкого: "...Юницкий мошенник. Он не строил полигон в Озёрах. Это подтвердили все 5 свидетелей в суде... Судья Верховного суда - купленный... Юницкий даже не Остап Бендер - он продал более 100 процентов своего бизнеса... То чудовище, что представил Юницкий в Белоруссии, нерентабельно... Обзывал матами моих детей. Юницкий - безбожник... Юницкий подделал подписи, занимается аферами. Людей разводил... Мы содержали Юницкого 3 года... Хватит этот маразм проецировать... Грязь и нечистоты лезут из этого человека, как дерьмо из унитаза. Надо заткнуть эту дыру, это говно ..." - такими словами Виктор Узлов отозвался о человеке, в ответ лишь заметившем: "Узлова понесло".

Когда я пришёл к Юницкому с идеей этой статьи - "Узлов, как проявление рабского сознания" - он рассмеялся и рассказал историю, ярко подтвердившую правоту поставленного мной "диагноза".

Виктор уЗЛОв как явление времени: зло уходит в прошлое

О том, что объединяет Виктора Узлова со всеми Униженными и оскорблёнными

Юницкий и Узлов приехали в Австралию, чтобы начать там кампанию по внедрению струнного транспорта Юницкого (так и была названа головная компания, созданная в Сиднее в 2010 г., - STU Pty Ltd). Они часто и подолгу общаются, иногда за беседой да за бутылкой австралийского вина засиживаясь до глубокой ночи. В один такой вечер обоим понадобилось по нужде. Юницкий отправился в туалет, а "успешный менеджер", как себя всегда позиционировал сам Узлов, запрыгнул на широкое ограждение террасы, находившегося на третьем этаже офиса, снятого Юницким под его австралийские компании, и со словами "Не сцы!" стал мочиться на расположенный внизу тротуар.

Юницкий возвращается - Узлова нигде не видно. Свалился с третьего этажа? Конечно, нет. Он нашёл занятие поинтереснее. Через несколько минут, живой и невредимый, вышел из офиса. Будущий генеральный директор австралийской группы компаний (эту должность Узлов затем отнял, произведя рейдерский захват, у Юницкого) залез на крышу здания и через систему вентиляции проник обратно в офис.

Всё это лихое приключение Виктора Узлова напомнило мне другой описанный в литературе случай - историю о молодом Гитлере, подтеревшемся только что полученным свидетельством об окончании училища.(3) И ещё где-то слышанный рассказ о том, что крестьяне и рабы, вне зависимости от региона проживания, почитали за удовольствие нагадить где-нибудь на территории имений хозяев. Особым шиком при этом считалось помочиться в клумбу или вазу в доме, не грех было и подтереться чем-нибудь, имеющим хотя бы малейшую культурную ценность. Это мораль рабов и угнетённых - гадить там, где живёшь. К несчастью, до сегодняшнего момента такая установка не идет вразрез с моральными принципами большинства людей.

Позволять себе публично выступать с такими заявлениями, с какими выступил Узлов - это означает гадить там, где ты есть. Тогда в Австралии он беспричинно поставил под удар всё дело - ведь его могли просто депортировать из страны. Теперь своими словами он нанёс значительно больше вреда себе, чем Юницкому. В своём выступлении он был нахален, не обоснован в высказываниях, искажал факты, откровенно лгал, говорил о том, чего не мог знать, многое хотел скрыть и оттого выражался обрывочно, выстраивал свою речь без всякой системы, оговаривался, путался, компенсируя всё это эмоциями и деланно-твёрдым неподвижным взглядом, направленным прямо в камеру. Какой свободный деловой человек, знающий цену словам, может позволить себе подобное? Обычно те, кто обливает грязью других, черпают эту грязь в своей душе. Но вот парадокс: их душа от этого чище не становится, и грязи в ней не убывает.

Диалог между Виктором Узловым и Анатолием Юницким

Помочившись с террасы на тротуар, как какая-то дворняжка, и, словно блудливый кот, попутешествовав по крыше и системе вентиляции, Узлов снова садится на своё место. Он продолжает разговор с Юницким, иногда упоминая его в третьем лице. Таков антураж выступления Узлова, разыгранного в форме диалога между ним и Юницким. Пространство и время в этом диалоге утрачивают значение, так как один из собеседников говорит из прошлого, другой - из будущего. Слова говорящих оставлены без изменений, услышаны и записаны мной.

Узлов расположился поудобнее, начал издалека:

— Начнём с простого факта... Я - реалист... Открываем Интернет... Фото хоть одного внедрённого изобретения Юницкого есть?

Юницкий смотрит на собеседника с нескрываемым недоумением. О каких изобретениях идёт речь? Большинство его изобретений, внедрённых ещё в советское - до 1991 года - время, - это способы, устройства и механизмы, интегрируемые в существующие системы и производственные процессы. Во-первых, сфотографировать технологию, например, способ снятия токовой нагрузки с вращающихся частей машин(4), созданный в Институте механики металлополимерных систем Академии наук Белорусской ССР, кстати, затем внедрённый на атомной подводной лодке, довольно сложно. Во-вторых, в те времена, когда эти изобретения внедрялись, Интернета не было. Основное же доказательство внедрения изобретения - отметка в авторском свидетельстве СССР с печатями предприятия, внедрившего изобретение, о выплате вознаграждения автору, - хранится дома у автора Юницкого. Таких изобретений и отметок у Юницкого - более двадцати. Стоит ли продолжать?

— Если он это серьёзно, то он очень плохо представляет себе, как работает наука и патентное право, - говорит Юницкий. - В широком смысле патентуются не вещи, а принципы, позволяющие этим вещам быть уникальными. Эти принципы в дальнейшем полагаются в основу работы механизмов, систем или отдельных элементов систем. Очень часто при этом, почти всегда, само изобретение увидеть невозможно. Видели ли вы двигатель внутреннего сгорания таким, каким он был изобретён? Кто изобрёл радио, компьютер, мобильный телефон, микроволновую печь? Ответить на эти вопросы практически невозможно, но можно указать на изобретателей тех принципов, которые лежат в основе работы этих систем. Поэтому если хочешь увидеть мои внедрённые изобретения, то смотри на современное оборудование и технологии для работы с полимерами - в них работают и мои изобретения. Только недалёкие люди полагают, что, например, скрепка, карандаш или автомобильный аккумулятор защищены по одному патенту каждый. Это не так. На ту же скрепку выдано несколько сот патентов, на карандаш - несколько тысяч, а на аккумулятор - несколько десятков тысяч патентов на изобретения. Говорю это как профессионал, ведь одно из моих высших образований - это патентное право и изобретательство. Да и практический опыт многое значит, ведь я много лет руководил патентно-лицензионным отделом академического института, который в то время занимал первые места в СССР по изобретательству.

Узлов думает, улыбка появляется на его лице. Он не хочет вдаваться в детали. Забросил - и ладно, идём дальше. Струнный транспорт Юницкого - всё же основная тема, и речь идёт о его внедрении, как здесь, в Австралии, так и по всему миру, а также о том, кто и что получит от этого внедрения. И получит ли вообще? Ведь можно сказать и нужно сказать:

— Продал долей не на 100 %, а я даже не знаю, на сколько - за время всей своей жизни.

— Если Узлов это серьёзно, то он очень плохо представляет себе, как работает бизнес, - говорит Юницкий. - Долей в чём? В компаниях. В каких? В тех, которых больше нет, и они закрыты? Или, может быть, в интеллектуальной собственности инженера Юницкого, к которой ни Узлов, ни другие прихлебатели не имеют никакого отношения? Ведь крепостное право и рабство давным-давно отменены, в том числе - в интеллектуальной сфере.

Причиной разрушения большинства(5) этих компаний был сам Узлов и его подельник Дубатовка. Хотя они действительно имели доли, но захотели всего и остались ни с чем. Спору нет, эти компании под руководством "успешных менеджеров" не достигли успеха. Есть ли в этом и моя вина? Отчасти есть, так как я доверил печати и расчётные счёта компаний моим младшим партнёрам, которым нельзя было это доверять. Но что было, того не воротишь. Если я продавал доли в своих компаниях, то люди, инвестировавшие через их покупку в создание технологии, видели в этом свой интерес. Желание получить этот интерес как можно скорее стало причиной развала компаний, о которых говорит Узлов. Большие доли - большие ставки. И большое желание, и большой соблазн взять всё в свои руки. Так было с Полонским и Капитоновым, Узловым и Дубатовкой, и ещё с некоторыми людьми, имён которых пока не называю. Краудинвестинг - это совсем другое.

Капитонов развалил наши совместные компании в Берлине и Киеве. Почему? Он решил, что струнный транспорт можно построить и без Юницкого. Построил - Капвэй, это недоразумение, при запуске которого резина, покрывающая стальные колёса для снижения шума, стала рваться и разлетаться в стороны. За год до этого, когда расставались, Капитонов не был оригинален. Он сказал Юницкому, своему партнёру: "Пошёл на х&й, я и без тебя всё знаю. А если и приползёшь ко мне когда-нибудь, так и быть, дам тебе пару тысяч долларов..."

Через пять лет уже другой стратегический партнёр - Полонский, совсем пьяный, почти в полночь, соизволил принять в своём кабинете простоявшего в приёмной более четырёх часов Юницкого с его командой, приехавшей из Минска. Между ними в этот непростой для бизнеса день (именно в этот день грянул мировой экономический кризис) состоялся следующий разговор.

Автор высказывания "У кого нет миллиарда, могут идти в жопу" Сергей Полонский и его решение по струнному транспорту

Пьяный, злой человек небрежно просматривает сметы на городской юнибус и анкерную опору для опытного участка. Поднимает глаза на собравшихся за столом инженеров. Здесь же молча, набрав в рот воды, сидит и Узлов, вице-президент группы компаний Полонского.

— Что за х&йню вы мне подсовываете? Каких 500 тысяч? Да я один всё это сделаю за двадцать тысяч долларов. Просто нужно натянуть верёвку и повесить корыто. Верёвка не порвалась, корыто не упало, - бизнес состоялся. Я вам тут сваю сейчас вобью и будет вам анкерная опора. Знаете, какие у меня сваи в Москва-Сити? По полтора метра диаметром, и каждая свая держит нагрузку в три тысячи тонн.(6)

Он с ног до головы осматривает главного конструктора Даньщикова из КБ Юницкого. Тот - немного небрежен, как большая часть творческих людей.

— А ты что здесь сидишь? Ты кто такой и почему у тебя такие очочки дешёвые, в железной оправе? Я что, тебе мало плачу? И пиджачок что-то у тебя не очень, потёртый. Да и портфельчик дешёвенький. Пошёл на х&й отсюда!

Инженер встаёт и идёт к дверям.

— Слышь, мудак, не сломай мне дверь за миллион долларов, - оборачиваясь ко всем, - Пошли все на х&й, проект закрыт.

Разумеется, речь идёт о проекте струнного транспорта.(7)

Железная хватка Виктора Узлова или руки-крюки

— Я помню, как в Сиднее мы собирали стулья, когда приехали. Юницкий мне до этого рассказывал, как они вшестером собирали трактор при Горбачёве - "чудо-трактор". Я тогда ещё пошутил над ним, что он отвёртку в руках держать не умеет - порезался, пальцы себе избил.

Лирическое отступление состоит в том, что только полный дебил может порезаться и избить себе пальцы отвёрткой во время сборки стульев.

— Витёк, ты о чём вообще? Мы действительно собирали стулья, купленные на мои деньги, на деньги, которые я одолжил и из которых я платил и тебе зарплату. Это ты должен был собирать эти стулья. Считай, я помог тебе. Я собрал пять стульев, ты - один. Я подозреваю, что это был именно тот стул, который валялся, поломанный, на полу, когда я, наконец-то, смог попасть в свой офис, оккупированный тобой. Офис был пуст, если не брать во внимание этот стул. Ты украл из офиса, в котором я занимал одну комнату, а твоя семья - другую, даже мои костюмы, рубашки, туфли, трусы и носки. Не жмут? Оставил этот стул и не смог себе его простить? Я прощаю. Не могу воспринимать это всерьёз. У меня пять рабочих специальностей - электрик, сварщик, каменщик, слесарь, сантехник. А у тебя? И зачем искажать историю? То ведь был не трактор, а кормоуборочный комбайн. И не собирал я его (сборка осуществлялась на заводе), а был главным конструктором. Испытания осенью 1989 года показали, что наш комбайн, спроектированный и изготовленный в Центре "Звёздный мир" за 9 месяцев и 20 тысяч рублей(8) был в два раза производительнее и в 15 раз дешевле для покупателя, чем комбайн-конкурент с Гомсельмаша. Об этой и многих других десятках инноваций(9) инженера Юницкого в 1989 году снят - и не кем-нибудь, а знаменитой киностудией "Беларусьфильм" - научно-популярный фильм "Звёзд земное притяжение". Вопрос: "Узлов, учитывая твою иронию и моральное право на неё, - а о твоих личных разработках и изобретениях есть хоть что-нибудь в анналах истории, хотя бы в журнале "Мурзилка"?

Главное выдвинутое Виктором Узловым обвинение: "Юницкий не строил полигон в Озёрах"

На этом тон задан. Дальше Узлова слушать невозможно. Я пришёл к Юницкому с жалкой бумажкой, на которой аккуратно выписал все обвинения, адресованные ему Узловым. Говорю:

— Узлов говорит, что Вас не было в Озёрах, - Вы не числились в бригаде белорусских гастарбайтеров, строивших опоры струнной дороги, а были генеральным директором - генеральным конструктором ОАО "Научно-производственная компания Юницкого".

Юницкий молчит.

— Думаю, может обзвонить тех инженеров, которые работали над проектом? Все люди интеллигентные, профессора да доценты. Спросить у них - был ли Юницкий на стройке?

— Позвони лучше дворникам-гастарбайтерам в российскую столицу и спроси, был ли Собянин в Москве. Скорее всего они скажут, что это они построили Москву, так как столичный мэр не числился членом их бригады.

Чувствую себя полнейшим идиотом.

— Кстати, - продолжает Юницкий, - в Верховном суде Беларуси не рассматривался вопрос о том, был или не был Юницкий в Озёрах. Дубатовка с Узловым пытались признать мой иск ничтожным по той причине, что якобы оспариваемую фотографию делал не Денис Юницкий (значит он не автор фото и не может оспаривать фотошоп, с помощью которого эта сладкая парочка удалила инженера Юницкого и разместила эту подделку на всех своих сайтах), а водитель Юницкого. Один из привлечённых Дубатовкой лжесвидетелей поведал суду трогательную историю о том, что он летом убирал мусор на полигоне и там остался до осени, как он выразился: "Прибился к одной из опор струнного транспорта". И через 3 месяца он якобы видел, что оспариваемую фотографию на самом деле сделал водитель Юницкого в кожаной куртке. Правда, ни на одной из показанных ему фотографий он не узнал этого водителя.

Для полноты картины необходимо отметить, что это именно ОАО "Научно-производственная компания Юницкого", в которой работало более 100 специалистов, спроектировала, профинансировала и построила полигон СТЮ в Озёрах. И именно я, как генеральный директор - генеральный конструктор, нанял на работу всех этих гастарбайтеров, в том числе и Дубатовку, заключив с ними договор, как с временным трудовым коллективом (ВТК). При этом Дубатовка там числился рядовым гастарбайтером, руководителем ВТК был Шаметько. Доходит до маразма - на суде Дубатовка с Узловым с пеной у рта доказывали, что именно водитель Юницкого делал снимки, а не исполнительный директор компании Денис Юницкий. Вопрос: "А водитель Юницкого, генерального директора - генерального конструктора компании, ездил сам по себе? Если был там водитель, который якобы наснимал кучу фотографий и любезно раздавал их гастарбайтерам, то может всё-таки он приезжал в Озёры не один, а с шефом?"

Узлов больше не нужен: на смену узлам приходят сети

Краудинвестинг делает таких сотрудников и партнёров, как Узлов, Полонский, Капитонов, лишними. Власть - это то, что портит людей. В конечном итоге власть и рабство - неразделимы. Только мудрец может, имея власть, не быть её рабом - не желать лишь бесконечного её возрастания, а понимать бесконечность её по отношению к себе. На такое способны лишь те, кто живёт идеями - изобретатели, учёные, философы. Все эти три определения подходят Юницкому. Решать, как должна реализовываться идея, должен тот, кто ближе всего к истокам этой идеи. Решать, должна ли идея быть реализованной, должны те, кто будет пользоваться её плодами. Это и есть краудинвестинг. Он стал возможен лишь теперь, и струнный транспорт, как потенциально самый массовый продукт, порождается самой социальной массой.

Виктор Узлов уходит в прошлое. На смену узлам, как метафоре деловых отношений прошлого, участниками которых могло стать лишь ограниченное число людей, приходят сети (в первую очередь интернет-сети), в которых бизнес может создаваться большим числом участников. На смену центризму и борьбе за доминирование приходит децентрализация и синергия. На смену прежнему формату отношений, когда свобода одних была возможной только за счёт рабства других, приходит новый формат, где свобода одних должна служить свободе каждого. Рабство - это более не приемлемо, что понятно абсолютно всем - африканцам, азиатам, европейцам. Страх ушёл, ему на смену пришло чувство безысходности. Безысходность и есть завершение Исхода. Безысходность заставляет искать выход там, где его не искали ранее - все 40 лет. Только в этой безысходности торжества сети и может быть внедрён струнный транспорт, что, без сомнения, должно произойти уже в ближайшие годы.

Говорит Виктор Узлов - зло и страх как причины рабства

Узлов говорит:

— Безбожник...

Юницкий безупречно интеллигентен. Он - советский инженер, изобретатель. Он часто вспоминает слова Узлова: "Бизнес следует передавать не по наследству, а успешным менеджерам". В этих словах есть и зло, и страх. Юницкий не согласился с этим, и Узлов решил экспроприировать это наследие силой. Юницкий ещё и человек земли, физических законов этого мира. Ему непонятно это рабское отношение - наплевательство на родство, какая-то надменная оторванность от того, где и кто ты есть, рабская неспособность принимать окружающее как своё, рабский страх лишиться всего в одночасье и зло на того, кто может лишить.

— Я помню, когда Узлов ещё работал на Полонского, но начинал работать и на меня, мы вместе были в командировке в Ханты-Мансийске. Он хотел скрыть от Полонского, где и с кем находится. Когда тот неожиданно позвонил ему, он, не задумываясь, сказал, что его дочь при смерти, а он - у её больничной койки, поэтому несколько дней будет отсутствовать. У меня и сейчас язык не поворачивается, чтобы просто повторить его слова. И это он говорит, что я - безбожник? Что я оскорблял матами его детей? Не будем об этом.

Это он - Узлов - говорил мне, а не я ему: "Юницкий, ты - ненадёжный человек. Но ты можешь повернуться ко мне спиной и у тебя будет надёжный тыл. А я не могу повернуться к тебе спиной - ты обязательно воткнёшь мне нож в спину". А ещё он постоянно твердил мне о моём главном, по его мнению, недостатке - я не умею манипулировать людьми, в то время как любой успешный менеджер должен владеть этим искусством. А ведь всё это по Фрейду - во всех словах и поступках этого человека, с корнем "ЗЛО" в фамилии, присутствуют его личностные крысиные планы и его личностное видение алгоритмов ведения венчурного бизнеса, а не того, кому он всё это приписывает. И не нужно думать, что такие люди безобидны. Для реализации своих планов и амбиций, для своей наживы они готовы пойти на любую ложь, на любую подлость и на любое преступление.

Узлов меня не только люто ненавидит за то, что не сумел всё отнять у меня, окончательно растоптать, уничтожить - я снова поднялся и сделал на два порядка больше за эти годы, чем он с Дубатовкой, - но он и боится меня, так как понимает, что за все его преступления против меня и СТЮ ему грозит тюремный срок. Например, в Австралии, где за хищение интеллектуальной собственности нет срока давности, - до 25 лет. Но чтобы мне довести всё это до логического конца, нужно два года и около 200 тысяч долларов на судебные издержки. Я пока не заработал таких денег, поэтому не тороплюсь с судами. Узлов же наворовал миллионы, что же он не подаёт на меня в суд, например, за клевету?

Говорит Виктор Узлов - ложь как черта и удел рабов

Юницкий демонстрировал мне стопки папок с бумагами, потрясал над моей головой патентами - он был похож на Моисея, несущего скрижали. Пытаясь разобраться в перипетиях этой запутанной истории отношений его с Узловым, я принял на себя отблески праведного гнева, а потому дописываю эту статью с чувством облегчения. Юницкий подходит, говорит:

— Узлов и подобные ему - это не было моим выбором. Выбор был лишь в том, чтобы делать что-то или не делать ничего. Что-то делать можно было только с такими, как Узлов. Только такие авантюристы и мошенники приходили ко мне как партнёры. Хорошие люди, к несчастью, в большинстве своём - бедны и пассивны. Они не приходили ко мне и не навязывались ко мне в партнёры.(10) По крайней мере так было до недавнего времени, пока не развился Интернет и не стало возможным народное финансирование, безусловным флагманом которого является SkyWay.

Обвинения Узлова в адрес Юницкого - это концентрация всей той грязи, что есть в Интернете по запросу об изобретателе. Сейчас он заговорил так, что его озлобленность, тенденциозность и лживость стали видны как никогда прежде. Ложь - это тоже черта и удел рабов. Свободный человек всегда говорит правду. Только правдой возможно созидание. Ложь же - всегда разрушение, и в своём пределе, доходя до абсурда, она разрушает саму себя. "Узлов распоясался", - сказал Юницкий. Спасибо Узлову. В его лице ложь дошла до крайности и низвергла саму себя, а потому он - "часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Он внёс свой вклад в развитие технологии: создавая на пути инженера препятствия, сделал его сильнее. Без него и без таких, как он, струнный транспорт, вероятно, не был бы возможен. Главным же ответом ему и таким, как он, являются достигнутые Юницким результаты.

Евгений Петров

____________________________

(1) Современные исследования в один голос говорят о том, что только децентрализация способна повлиять на процессы экономической и культурной сегрегации, а также процессы стремительной деградации биосферы.

(2) Кто хотел всерьёз общаться с российскими изобретателями и предпринимателями ещё пятнадцать лет назад? Теперь Россию вновь начали воспринимать всерьёз, но уже без того застилающего глаза страха, что был связан с СССР. А технология струнного транспорта, она ещё и русское изобретение. Кроме того, есть Китай, Индия, к мнению которых сейчас тоже начинают прислушиваться. Американский президент в рамках предвыборной компании призывает Америку отказаться от несостоятельных и нецелесообразных претензий на мировую гегемонию.

(3) Этот эпизод описан в книге Вернера Мазера "Адольф Гитлер. Легенда. Миф. Действительность" в главе 2. Достоверность события не вызывает сомнений, так как оно было упомянуто в письменном виде самим Гитлером.

(4) Кстати, один из соавторов этого изобретения Мышкин Н.К. в настоящее время возглавляет гомельский Институт механики металлополимерных систем и является академиком Национальной академии наук Республики Беларусь.

(5) Например, все пять компаний, созданных инженером Юницким в Австралии в 2010 году, через полтора года стали банкротами - Узлов и Дубатовка похитили из них все деньги, реестр акционеров и всё имущество, оставив только один поломанный стул, плохо собранный ранее Узловым. Кроме того, по поддельным документам, в том числе с использованием фальшивых печатей и доверенностей, они умудрились, через МИД Беларуси, закрыть Представительство головной австралийской компании STU в Минске, также похитив из него всё имущество и перекупив всех конструкторов, которые по их же рейдерским планам 2 месяца не получали зарплату, так как специально было заблокировано поступление денег из Австралии в Беларусь.

(6) Будущее опровергло слова Полонского, который посылал с экрана в ж&пу всех тех, у кого нет миллиарда - башня, которую строил "настоящий" миллиардер, стала проседать, и два нижних этажа пришлось залить бетоном. Поэтому даже войти в этот укороченный небоскрёб (его высоту пришлось урезать на несколько десятков этажей) сейчас проблематично - вход в него за углом.

(7) В своём публичном выступлении (https://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_2141814223&feature=iv&src_vid=36x8nIv0r0A&v=aIuo8y2SQa8) Узлов говорит о том, что Юницкий занимался подделкой документов в ходе процедуры закрытия фирмы-разработчика струнного транспорта, партнёром которой являлся Полонский. На самом деле фирму закрывал сам Узлов, с чего и началась его работа на Юницкого. Это он ходил по инстанциям, договаривался с людьми и т.д. Поэтому если какие-либо факты подделки документов и имели место в ходе процедуры ликвидации, то подделывал эти документы Узлов, а не Юницкий.

(8) Гомсельмашевский комбайн-конкурент обошёлся государству, с покупкой лицензии и реконструкцией завода, более чем в 100 миллионов долларов, при этом государство финансировало проект в течение трёх лет под личным патронажем Горбачёва.

(9) По количеству и качеству инноваций Центр НТТМ "Звёздный мир", созданный и возглавляемый инженером Юницким, сегодня, пожалуй, можно сравнить только с российским инновационным Центром "Сколково".

(10) Узлов около года "обрабатывал" Юницкого, требуя гарантий от него на долю в бизнесе. В конце концов Юницкий пообещал Узлову, как младшему партнёру, выделить 25% в струнном бизнесе на следующих условиях: 1) 10% - за миллион его личных долларов, вложенных в проект; 2) 15% - если Узлов, когда случился мировой финансовый кризис, добьётся реального финансирования от Ханты-Мансийска, так как Юницкий уже довёл проект до той стадии, когда на СТЮ в столице ХМАО-Югры в бюджете округа на 2009 год было заложено финансирование в объёме 800 млн рублей - а это по тем временам около 30 млн долларов. В результате Юницкий не увидел ни узловского миллиона, ни тех денег из самого богатого региона России, но, как человек слова, своё обещание даже перевыполнил - Виктору Узлову и его жене Оксане он выделил долю в своих австралийских компаниях суммарно в размере 26%. (Правда, Узлов примерно через год обворовал эти компании и обанкротил их). Так кто же тогда мошенник? Все документы, подтверждающие эти факты, имеются.

© 1977—2016 А.Э. Юницкий. Все права защищены