Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

21 января 2018 г.

 

Топ-менеджмент лидера транспортного машиностроения приветствует SkyWay

Коммерческий директор по развитию городского транспорта ЗАО "Трансмашхолдинг" Андрей Васильев дал интервью агентству городских новостей "Москва". В нём он, специалист с многолетним стажем в фактически конкурентном транспорте, подчеркнул преимущества струнного транспорта и прокомментировал состоятельность попыток Илона Маска убрать аэродинамическое сопротивление.

Выдержка из интервью:

Хороший вопрос, почему рельсовый транспорт пользуется спросом, ведь кажется, что это неудобно, когда транспорт передвигается только по рельсам. Здесь можно затронуть понятие "упругий гистерезис" - это явление взаимодействия упругих предметов. Например, всем привычные и зарекомендовавшие себя пары: резиновое колесо и асфальт, или "стальное колесо - стальной рельс" (железная дорога), или электромагнитный подвес. Начнем их сравнивать с точки зрения коэффициентов сопротивления качению, и все равно рано или поздно упремся в экономическую целесообразность.

Разница между сопротивлением качению железнодорожного колеса по стальному рельсу на порядок меньше, чем резины по асфальту. Казалось бы, давайте перейдем на электромагнитный подвес, но тут мы опять столкнемся с экономической целесообразностью. Потому что сам по себе электромагнитный подвес стоит довольно дорого, это достаточно сложная система, требующая значительных энергозатрат для поддержания эффекта электромагнитной левитации - "парения" поезда над полотном, а выигрыш в сопротивлении качению при этом не настолько превышает "сталь по стали". Таким образом, железнодорожное полотно, - стальной рельс и стальное колесо - имеют наивыгодный коэффициент сопротивления качению. И вся энергия, которую мы прилагаем к тому, чтобы двигать подвижной состав, может быть потрачена на преодоление других вещей - аэродинамическое сопротивление (если это высокие скорости) или нужная работа по перевозке больших грузов за счет меньших затрат энергии.

Поэтому пока, и я полагаю, еще достаточно долго, "сталь - сталь" будет чрезвычайно выгодным сочетанием. Причем даже если взять футуристический пример - струнный транспорт, там все равно используется пара "сталь - сталь". Поэтому это прекрасный, современнейший метод и экономически оправданный.

И всё, конечно, опять упирается в деньги. Мы с вами, когда перемещаемся из одной точки в другую, хотим сделать это максимально экономично: подыскиваем максимально дешевый тариф, и даже готовы жертвовать своим временем. Хотя в некоторых случаях это уже и не требуется. Уже сейчас скоростной транспорт на маршруте Москва-Санкт-Петербург может сравниться по времени, которое человек затрачивает от порога до порога, с самолетами. И дальше, я уверен, это будет развиваться, и мы с вами сможем двигаться еще быстрее и по рельсам.

Следующий элемент, который стоит преодолевать - это аэродинамическое сопротивление. В целом, человечество работает над преодолением этого фактора. Возьмем, к примеру, струнный транспорт. Кстати, он пытается "бороться" с одним из элементов - "экраном" или своеобразной "воздушной подушкой", возникающей при быстром движении объекта вблизи плоской поверхности. Струнный транспорт предполагается поднимать над землей, для того чтобы исключить этот негативный элемент. Есть такие транспортные средства - экранопланы, которые используют этот естественный воздушный экран при полетах над плоской поверхностью, но с точки зрения движения обычного рельсового или дорожного транспорта, это элемент негативный, потому что он, в целом, увеличивает аэродинамическое сопротивление. Это мы говорим достаточно о больших скоростях, когда скорости невелики - можно пренебрегать аэродинамическим сопротивлением.

Еще один элемент "борьбы" - это наиболее известные размышления Илона Маска о вакуумных трубах - когда частично убирается воздух, чтобы сократить аэродинамическое сопротивление. Работы над этим ведутся, но пока какого-нибудь вменяемого, экономически оправданного способа убрать аэродинамическое сопротивление, пока еще нет.

"Трансмашхолдинг" выпускает один из лучших в мире подвижных составов для пассажиров и мы, конечно, в каких-то дальних своих размышлениях, в том числе, смотрим за всеми тенденциями, но мы предпочитаем концентрироваться на более приземленных вещах. Я, конечно, понимаю иронию слова "приземленные", когда мы говорим о подземном транспорте, но, тем не менее, мы должны выполнять свою работу качественно, таким образом, чтобы спускаясь в метрополитен, вы точно знали, что доедете из одной точки в другую за отведенное количество времени, и вам не помешают пробки или другие явления. Поэтому в настоящий момент мы не производим никакого футуристического транспорта - струнного или транспорта для Hyperloop, но, конечно, мы следим за всеми новыми тенденциями, в том числе и за этими.

Высокая оценка особенно приятна от независимого транспортного эксперта. Взаимопонимание и взаимоуважение являются основой постепенного перехода от "приземлённых", т.н. "классических" видов транспорта к транспорту будущего.

© 1977—2018 А.Э. Юницкий. Все права защищены