Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
6 апреля 2018 г. |
|
Обзор транспортных решений для контейнерных перевозок Грузоперевозки - это золотая жила транспортной индустрии. Один из самых значимых сегментов этого рынка - контейнерные грузоперевозки. Текущий его размер - USD 8,8 млрд, а к 2025 году прогнозируется рост почти в два раза - до USD 14,4 млрд. Огромные объёмы товаров, которыми обмениваются страны в условиях глобальной экономики, нужно быстро и удобно перевозить. ISO-контейнеры - это основная единица измерения в современных грузоперевозках, как метр - главная единица измерения длины в интернациональной системе. Так сложилось еще в послевоенные годы, когда в транспортировке грузов стали применять принцип интермодальности. Он подразумевает возможность смены различных транспортных средств без необходимости осуществлять разгрузку/погрузку содержимого контейнера. На практике это означает, что по морю, земле и небу можно без лишних операций перевозить один универсальный тип груза, под который адаптирована вся инфраструктура - от портовых кранов и железнодорожных вагонов до автосоставов и грузовых самолетов. Существующие решение для сухопутной перевозки контейнеров - это железнодорожный и автомобильный транспорт. Такие архаичные варианты транспортировки на сегодняшний день не удовлетворяют ни экологическим, ни экономическим требованиям устойчивого развития. Использование традиционного транспорта для грузовых перевозок с точки зрения экономики - это неоправданный консерватизм. Сегодня уже существуют технические решения, которые могут сделать перевозки более эффективными за счёт роботизации и снижения операционных затрат. Электродвигатели, автоматическое управление, новые материалы, возобновляемые источники энергии - все эти технологии уже начали пробивать себе дорогу в промышленности, энергетике и даже автопроме. При этом коммерческий транспорт все еще работает как в прошлом веке. Есть и еще один, крайне важный аспект - традиционный транспорт перемещается по дорогам, на которых уже и так слишком много машин. Фуры делят автомагистрали с автомобилями и автобусами, а грузовые поезда перемещаются по тем же железным дорогам, что и пассажирские. Население планеты, особенно развивающихся стран, постоянно растёт, как и оборот товаров, и без качественного изменения инфраструктуры места на дорогах вполне может не остаться в самое ближайшее время. Такое положение дел вызвало интерес к новым идеям в области грузового транспорта. Среди альтернативных вариантов, существующих в области интермодальных перевозок, можно выделить два наиболее интересных направления. Первое из них - подземный транспорт. Такие компании, как CargoCap и Mole Solutions Ltd. предлагают переместить грузопоток в туннели и погрузить контейнеры и паллеты в электрокапсулы. Такой подход, конечно, обеспечит безопасную и энергоэффективную доставку грузов, но трудно даже представить себе объём работ, необходимый для строительства подобной инфраструктуры. Высота 40-футового контейнера потребует возведения туннеля, соотносимого по размеру с туннелем метро. К тому же расстояния грузовых междугородних перевозок зачастую гораздо больше, чем у пассажирских городских - сложные земляные работы придётся вести на протяжении сотен километров. К затратам при возведении инфраструктуры можно сразу же добавлять огромные проблемы с аварийными ситуациями - в подземном туннеле любое ЧП сразу становится очень опасным. Другое альтернативное направление - использование традиционных эстакад. Такие компании, как Futran South Africa и SkyTrain Corporation USA предлагают не закапывать дороги в землю, а наоборот, поднимать их наверх. Концепция такой инфраструктуры хороша всем, но есть и важные нюансы: у эстакад без использования преднапряжённых конструкций значительно больше опор, что усложняет их возведение и увеличивает стоимость. Есть и другие концепции, которые предлагаются для грузоперевозок - это и вакуумный транспорт Hyperloop, и грузовые дроны, и автоматизированные платформы, и даже "рой" роботов, перевозящих контейнеры сообща. Однако сегодня эти разработки еще недостаточно проработаны, чтобы их можно было рассматривать как реальную альтернативу. Свое решение проблемы интермодальных перевозок предлагает и SkyWay. Навесное самоходное бирельсовое транспортное средство струнно-транспортной системы SkyWay юниконт модели U4-192 предназначено для транспортирования морских контейнеров номинальной длиной 20 и 40 футов. Это наиболее распространенный формат для интермодальных перевозок. Одно из наиболее значимых преимуществ грузового транспорта SkyWay в целом, и юниконта в частности состоит в том, что инфраструктура, по которой перемещаются грузы, значительно дешевле аналогов. Это достигается за счет использования эстакад, спроектированных с применением технологии SkyWay. При этом струнная транспортная система позволяет организовать продуктивное взаимодействие между всеми уже существующими видами транспорта - это крайне важно в условиях общепринятого принципа интермодальности. Более подробно о решении SkyWay для контейнерных перевозок написано в статье "Грузовой Юниконт U4-192". |
© 19772018 А.Э. Юницкий. Все права защищены |