Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

24 мая 2018 г.

 

Ходатайство в МВД Беларуси о внесении струнного транспорта в Закон "О дорожном движении"

В письме на имя Министра внутренних дел Республики Беларусь Генерал-лейтенанта Игоря Шуневича автор концепции струнного транспорта и генеральный конструктор ЗАО "Струнные технологии" Анатолий Юницкий отметил, что струнная транспортная система уже существует, а первые образцы подвижного состава - юнибус и юнибайк - уже прошли сертификацию.

На основании того, что струнный транспорт уже почти готов к работе в транспортной системе страны, Анатолий Юницкий ходатайствует о внесении в Закон Республики Беларусь "О дорожном движении" положений о транспорте "второго" уровня, в частности, о беспилотных электромобилях на стальных колесах, движущихся по специальной рельсо-струнной эстакаде. Как подчеркнуто в письме, такое дополнение соответствует мировым трендам, в соответствии с которыми участниками дорожного движения становятся электромобили, в том числе и беспилотные.

Ходатайство в МВД Беларуси о внесении струнного транспорта в Закон О дорожном движении

В рамках общественного обсуждения пока что затронуты только вопросы новых малых видов транспорта. Для квадрациклов и снегоболотоходов будут введены новые категории - соответственно H и I. Управлять ими можно будет с 17 лет.

Тема законодательного оформления новых видов транспорта сейчас поднимается все более активно, особенно это касается самоуправляемых автомобилей. Так, 16 мая в рамках Петербургского Международного Юридического Форума состоялась дискуссия "Беспилотный транспорт в России: необходимое регулирование для обеспечения технологического лидерства", на которой эксперты обсудили возможность тестирования беспилотных машин на дорогах общего пользования, вопросы обеспечения безопасности пассажиров и пешеходов, а также развитие дорожной инфраструктуры и приведение разрабатываемого российского законодательства в сфере беспилотного транспорта в соответствие с международными стандартами. Участники обсуждения пришли к выводу, что регулирование беспилотного транспорта в России на данном этапе нуждается в серьезной проработке.

В то же время в США, где располагаются основные компании-производители беспилотных транспортных средств, законодательство уже начинает подстраиваться под новые вызовы: в некоторых из штатов уже появилось юридическое определение "автономная система управления", которое должно позволить лицензирование самоуправляемых авто. На данный момент законы о регулировании беспилотного транспорта уже подписаны в 22 штатах и столичном округе Колумбия.

Стоит отметить, что многие проблемы, связанные с законодательным урегулированием автономных машин, не касаются струнного транспорта - дополнительный уровень безопасности обеспечивается благодаря вынесению транспортного потока на легкую надземную эстакаду.

© 1977—2018 А.Э. Юницкий. Все права защищены