Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
23 августа 2018 г. |
|
Резонансная публикация о будущем современных транспортных технологий: автомобиль должен умереть Сразу несколько крупных англоязычных информационных порталов, посвящённых высоким технологиям, опубликовали статью под названием "The modern automobile must die", в которой анализируется опыт немецких специалистов в борьбе с выбросами парниковых газов в атмосферу. В частности, немецкими экологами ставилась весьма амбициозная задача - к 2020 году сократить выбросы углекислого газа в окружающую среду на 40%, что является довольно серьёзной заявкой для страны с высокоразвитым промышленным сектором. Как сообщает информационное агентство Bloomberg News, грандиозным планам не суждено было сбыться, даже несмотря на то, что на выполнение заявленной программы было выделено около USD 580 млрд. Причина этой неудачи до боли проста и банальна - автомобили. О том, как углеводородный транспорт препятствует сохранению экологической обстановки на планете - читайте в переводе статьи ниже.
Предполагалось, что Германия станет страной, в которой впервые будет создана рабочая модель для решения проблем, связанных с глобальным потеплением. В 2007 году правительство объявило, что к 2020 году оно сократит выбросы парниковых газов на 40 процентов. Это была смелая, агрессивная в хорошем смысле цель которая, по мнению ученых, должна стать определяющей для всех развитых странах. Если бы Германии удалось достигнуть этой цели, это оказалось бы возможным и для остальных. На сегодняшний день Германия сократила выбросы парниковых газов на 27,7 процента - удивительное достижение для страны с высокоразвитым производственным сектором. Однако, как сообщили в Bloomberg News в среду, немцам не удастся достигнуть поставленной цели за оставшийся срок - чуть более года. Это несмотря на то, что на развитие низкоуглеродной энергетики было выделено 580 миллиардов долларов США. Причина неудачи состоит не в сложности реализации "зелёных" технологий, а в чём-то гораздо более простом: автомобилях. "В то время, когда они ставили перед собой свои цели, они были очень амбициозными", - сказала Bloomberg Патрисия Эспиноза, официальный представитель ООН по изменению климата. "Случилось так, что индустрия, особенно автомобильная промышленность, не изменилась так, как они рассчитывали". Изменения в том, как мы обеспечиваем энергией свои дома и предприятия имеют большое значение. Но, как показывает опыт Германии, единственный способ борьбы с глобальным потеплением и сокращения объёмов выбросов состоит в том, чтобы заменить или радикально изменить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и связанный с ним образ жизни. Остается только вопрос, как это сделать. В 2010 году в исследовании NASA было объявлено, что автомобили официально являются крупнейшим самостоятельным источником загрязнения климата в мире. "Автомобили, автобусы и грузовики выпускают загрязняющие вещества и парниковые газы, которые способствуют потеплению, одновременно выделяя немного аэрозолей, которые противодействуют этому", - говорится в исследовании. "Напротив, промышленность и энергетический сектор выпускают многие из тех же газов - с большим вкладом в потепление, - но они также выделяют сульфаты и другие аэрозоли, которые вызывают охлаждение, отражая свет и изменяя облака". Другими словами, энергетический сектор производит большую часть парниковых газов в целом. Но, как утверждают в НАСА, он также производит так много сульфатов и охлаждающих аэрозолей, что совокупное воздействие становится меньше, чем от автомобильной промышленности. С тех пор развитые страны сократили выбросы охлаждающих аэрозолей с целью борьбы с регулярным загрязнением воздуха. Это, вероятно, привело к увеличению загрязнения климата, обусловленного электроэнергетической отраслью. Но, как сообщает Союз обеспокоенных ученых, "в совокупности на автомобили и грузовики приходится почти одна пятая всех выбросов в США", в то время как "в целом, транспортный сектор США, включающий автомобили, грузовые автомобили, самолеты, поезда, корабли и грузовые перевозки, производит почти тридцать процентов всех выбросов, способствующих глобальному потеплению". Фактически, транспорт в настоящее время является крупнейшим источником выбросов углекислого газа в Соединенных Штатах, и это длится уже в течение двух лет, согласно анализу Rhodium Group. Подобная картина сложилась и в Германии. По данным Reuters, в прошлом году выбросы парниковых газов в стране снизились в целом, "в основном благодаря закрытию угольных электростанций". Между тем, выбросы в транспортной отрасли выросли на 2,3 процента, "поскольку число автовладельцев увеличилось, а быстро развивающаяся экономика поспособствовала появлению на дороге более тяжелых транспортных средств". Транспортный сектор Германии остается вторым по величине источником выбросов парниковых газов в стране, но, если тенденция продолжится, он скоро станет первым. Очевидно, что электроэнергетическая отрасль меняется. Так почему же автопроизводители не следуют ее примеру? По мнению американцев, Германия может выглядеть как рай для общественного транспорта. Но страна также имеет процветающую автомобильную культуру, которая началась более ста лет назад и только выросла с тех пор. После Японии и Соединенных Штатов Германия является третьим по величине автомобильным производителем в мире - родиной BMW, Audi, Mercedes Benz и Volkswagen. Эти бренды и экономическое процветание, которые они принесли стране, формируют культурную и политическую идентичность Германии. "Нет никакой другой более важной отрасли промышленности," - сказал CNN Арндт Эллингхорст, руководитель Global Automotive Research в Evercore. Подобное явление существует и в Соединенных Штатах, где газовые завесы символизируют почти все аспекты американской гордости: богатство, способность к индивидуальному выражению и личную свободу. Свобода, в частности, "не является предметом продажи, который можно легко удалить", - писал Эдвард Хьюмс в Атлантике в 2016 году. "Это надежное транспортное средство, всегда на месте, всегда готово работать не по графику, а по желагию своего владельца. Автобусы не могут этого сделать. Поезда не могут этого сделать. Даже Убер вынуждает пассажиров ждать". Именно эта культурная любовь к автомобилям - и политическое влияние автомобильной промышленности - до сих пор мешало общественному давлению, необходимому,чтобы спровоцировать широкомасштабные перемены во многих развитых странах. Но говорят, что этих барьеров не существует. Как развитые страны могут направить свою автомобильную политику на решение проблемы изменения климата? Чтобы достичь целевых показателей автомобильных выбросов в Германии, "половина людей, которые теперь используют только свои автомобили, должна будет переключиться на велосипеды, общественный транспорт или совместные поездки", - сказал прошлой осенью Генрих Стресенрайтер, советник по стратегиям мобильности из Берлина корреспонденту YaleEnvironment360 Кристиану Швагерлу. Это потребует радикальной политики, например, запрета местными властями использования автомобилей с высоким уровнем выбросов в населенных местах, таких как города. (Фактически, автомобильная столица Германии г. Штутгарт, рассматривает это). Это потребует также крупных государственных инвестиций в инфраструктуру общественного транспорта: "Новая транспортная система, которая объединяет велосипеды, автобусы, поезда и общие автомобили, где все контролируются цифровыми платформами, которые позволяют пользователям переходить от A к B самым быстрым и дешевым способом, но без собственной машины ", - сказал Швагерл. Можно было бы смириться с более скромными инвестициями в инфраструктуру, если бы правительства потребовали, чтобы автопроизводители сделали свои автопарки более экономичными, тем самым сжигая меньше топлива. Проблема в том, что большинство автопроизводителей стремятся удовлетворить эти требования, развивая электромобили. Если эти автомобили заряжаются электричеством на угольной электростанции, они создают "больше выбросов, чем автомобиль, который сжигает бензин", - отметил эксперт по энергосбережению Денс Чесала в прошлом году. "Для такого переключения, чтобы фактически сократить общее количество выбросов, электричество, которое задействует эти автомобили, должно быть возобновляемым". Наиболее эффективным решением было бы объединение этих политик. Правительствам потребуется резкое повышение топливной эффективности для транспортных средств на газе, а также инвестиции в инфраструктуру электромобилей с возобновляемыми источниками энергии. В то же время города будут перестраивать свои системы общественного транспорта, добавляя больше велосипедов, поездов, автобусов и совместных автомобилей. Меньше людей будут иметь личные автомобили. В какой-то момент США хорошо продвигались к некоторым из этих изменений. В 2012 году администрация президента Барака Обамы реализовала правила, требующие от автопроизводителей почти удвоить экономию топлива для легковых автомобилей к 2025 году. Но администрация Трампа объявила об отказе от этих правил в начале этого месяца. Они заявили, что намерены "сделать автомобили снова великими". Современные автомобили, которые они хотят сохранить, и то, как мы их используем, далеки от великих. Конечно, есть влияние климата - триллионы ожидаемого экономического ущерба от экстремальной погоды и повышения уровня моря, вызванные частично нашими выхлопными трубами. Но 53 000 американцев также умирают преждевременно от загрязнения из транспортных средств каждый год, а аварии относятся к числу ведущих причин смерти в Соединенных Штатах. "Если бы дороги США были зоной войны, они были бы самым опасным полем битвы, с которым когда-либо сталкивались американские военные", - писал Хьюмс. С каждым днем они становятся все более опасными.
|
© 19772018 А.Э. Юницкий. Все права защищены |