Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

25 декабря 2018 г.

 

Интервью начальника конструкторского бюро с опытным производством электроприводов Ильи Жагальского

Проектная организация ЗАО "Струнные технологии" известна уникальными разработками, инновационными решениями, необычными подходами и смелыми идеями. Одним из важнейших компонентов создаваемых транспортных комплексов является электродвигатель, входящий в состав мотор-колёс SkyWay. Существуют электродвигатели постоянного и переменного тока, последние в свою очередь делятся на асинхронные и синхронные. Их главное отличие в конструкции ротора: в синхронном двигателе он представляет собой постоянный или электрический магнит, а у асинхронного — полюса на роторе индуцируются магнитным полем статора. Так, в транспортных средствах SkyWay используется синхронный тяговый электродвигатель, встроенный в колесо, или мотор-колесо.

Интервью начальника конструкторского бюро с опытным производством электроприводов Ильи Жагальского

У транспортного модуля, оснащённого электрическими мотор-колёсами, есть ряд преимуществ:

  1. Отсутствие сложных и тяжелых передаточных механизмов между двигателем и колесом, дополнительных элементов, таких как сцепление, трансмиссия, приводные валы, дифференциалы, идущие "в комплекте" с двигателем внутреннего сгорания.
  2. Лучшая динамика, развитие максимального крутящего момента на самых низких оборотах.
  3. Простая замена алгоритмов программного обеспечения.
  4. Более безопасное устройство за счет отсутствия горючих веществ.
  5. И конечно же — экологичность.

Для того, чтобы выяснить больше подробностей, информационная служба SkyWay взяла интервью у начальника конструкторского бюро с опытным производством электроприводов Ильи Жагальского.

Интервью начальника конструкторского бюро с опытным производством электроприводов Ильи Жагальского

— Добрый день! Расскажите, чем занимается ваше бюро?

— Здравствуйте! Мы занимаемся разработкой и производством электроники, силовой и преобразовательной техники, а также электродвигателями и накопителями электроэнергии.

— Разъясните, пожалуйста: изначально было конструкторское бюро "Электропривод", а затем его переименовали в КБ с опытным производством электроприводов?

— Не совсем. Было создано новое управление. Изначально мы относились к Управлению подвижного состава. А затем для большей эффективности, решением генерального конструктора Юницкого Анатолия Эдуардовича, нас выделили в отдельное управление с новым названием конструкторское бюро с опытным производством электроприводов.

Интервью начальника конструкторского бюро с опытным производством электроприводов Ильи Жагальского

— А какие специалисты работают в вашем бюро?

— Инженеры-конструкторы, электрики, электромонтажники, слесари механосборочных работ.

— Чем занимаетесь непосредственно вы как начальник бюро?

— Руководством бюро, разработкой электроники, написанием программного обеспечения.

— На каких транспортных средствах используется мотор-колесо?

— На электромобилях, электровелосипедах, карьерных самосвалах, гироскутерах.

Интервью начальника конструкторского бюро с опытным производством электроприводов Ильи Жагальского

— Почему в разработках струнного транспорта выбор пал именно на этот тип двигателя?

— Потому что у него наилучшие удельные характеристики, а именно крутящий момент на единицу массы. То есть при меньших габаритах и массе мы получаем больший крутящий момент. Также этот электродвигатель имеет более гибкое управление в широком диапазоне скоростей. И КПД у него выше, чем у других типов двигателей.

— А почему решили проектировать собственные мотор-колеса, а не использовать имеющиеся варианты, представленные на рынке?

— На рынке не всегда есть подходящие варианты по характеристикам и параметрам. А если заказывать стороннюю индивидуальную разработку под наши проекты, то получается долго и довольно дорого.

— В таком случае у наших электродвигателей есть явное преимущество — они сконструированы индивидуально под каждое транспортное средство. А другие преимущества можете назвать?

— В сравнении с имеющимися на рынке вариантами, при меньших массогабаритных показателях мы можем получать большую мощность. Достигли мы это благодаря расчетам и экспериментам.

Интервью начальника конструкторского бюро с опытным производством электроприводов Ильи Жагальского

— Планируете выходить на серийное производство?

— Да, сейчас у нас опытное производство для проработки и создания двигателей для наших транспортных средств, но мы планируем запустить и серийное. Потому что наши электродвигатели весьма конкурентоспособны в соотношении "цена — качество".

— А сколько видов мотор-колёс создано вашим бюро? На каждом транспортом средстве свой тип двигателя?

— Юникар, монорельсовый и бирельсовый юнибусы — с одним и тем же двигателем. В первых двух используется по 4 мотор-колеса, а в последнем — 12. Еще есть юнивинд, в нем двигатель меньших габаритов и мощности. А в юниконте и высокоскоростном юнибусе, наоборот, большей мощности и размеров. То есть, на данный момент, разработано и изготовлено 5 типов двигателей.

— А какая линейка по мощности?

— 10, 20, 28, 35, 60 киловатт.

Интервью начальника конструкторского бюро с опытным производством электроприводов Ильи Жагальского

— Другие конструкторские бюро находятся в офисном здании, а вы на производстве — почему так?

— Тут для нас больше возможностей. Нам нужно работать с испытательным стендом, нужны лаборатория, сборочные участки, оборудование, трёхфазное напряжение — в офисе этого всего нет.

— Расскажите о самом бюро, о коллективе.

— У нас хороший коллектив, 26 человек уже. Растём, развиваемся. 70% сотрудников — это инженерный состав, который занимается разработкой и сопровождением изделий в производстве. Остальные занимаются сборкой и испытаниями опытных образцов. Мы все делаем сами. От идеи до физического образца.

Интервью начальника конструкторского бюро с опытным производством электроприводов Ильи Жагальского

Смотрите также видео о мотор-колесе, которое было снято в феврале этого года.

© 1977—2018 А.Э. Юницкий. Все права защищены