Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
11 июня 2019 г. |
|
Полностью автономный беспилотный летательный аппарат проходит лётные испытания Дрон для SkyWay был представлен широкой публике на ЭкоФесте-2018. Такие тяжёлые беспилотники с большой грузоподъёмностью, способные работать днём и ночью, станут отличным инструментом при строительстве дорог и транспортной инфраструктуры в труднодоступных местах. Позволяя снизить затраты на доставку и монтаж конструкций, подобная техника в этих условиях может значительно уменьшить стоимость строительства струнных эстакад SkyWay. Таким образом, увеличится число преимуществ небесной технологии по сравнению с другими вариантами решения инфраструктурных задач. Думая на перспективу, группа компаний SkyWay принимает участие в инновационной разработке. Знаменательно и то, что созданный и продемонстрированный при участии SkyWay прототип дрона это, в первую очередь, новейшие интеллектуальные системы управления, развитие и совершенствование которых также приоритетно и для создателей струнного транспорта. Его "начинка" комплекс программ, которые не только контролируют движение модуля, но и самостоятельно принимают решения по заданным алгоритмам в зависимости от конкретной ситуации. Распознавание объектов с помощью технического зрения (на основе информации, поступающей от оптических и радиолокационных датчиков), автоматическая генерация маршрутов, контроль позиционирования, гибкая интерактивная система взаимодействия с пользователем лишь некоторые возможности мощного искусственного интеллекта. Большое внимание уделено безопасности. Применяется многократное резервирование системы в целом. На борту одновременно работает более 15 автопилотов, которые принимают решение о логике полёта. Высокий уровень системы управления позволяет дрону около 1000 раз в секунду просчитывать более 1000 вариантов траекторий движения и выбрать оптимальную с учётом окружающей обстановки, препятствий и возможных механических неисправностей. По сути дрон это высокоинтеллектуальный летающий робот, у которого есть не только мозг, но и специально спроектированные быстродействующие исполнительные механизмы, заменяющие руки и ноги пилота, которые приводят к исполнению, в десятки раз быстрее человека, все команды по управлению дроном. В продемонстрированном разработчиками прототипе, за основу беспилотного летательного аппарата был взят доказавший свою надёжность вертолёт КА-26, однако это могла быть любая модель серийно выпускаемого вертолёта. Главное в беспилотном аппарате именно искусственный интеллект и дополнительно установленные исполнительные механизмы, существующая же оболочка со всей механической начинкой играет вторичную роль. При этом в вертолёте оставлена возможность управления, при необходимости, и пилотом. Благодаря искусственному интеллекту, машина будет способна в беспилотном режиме перевозить до 1,5 тонны груза на высоте в несколько километров на расстояние до 500 км со скоростью 170 км/час. Конкурентные грузовые модели, как квадрокоптеры, так и вертолёты, не обладают такими возможностями. Справка: американские военные для доставки больших грузов используют беспилотные вертолёты UH-1, оснащённые системой AACUS (Autonomous Aerial Cargo Utility System) такие переносят около 230 кг. Одноразовые грузовые аппараты TACAD, разработанные в США, могут нести до 800 кг, и при этом устроены куда примитивнее, представляя собой, по сути, летающие деревянные коробки. Сельскохозяйственный квадрокоптер SKYF Agro от казанских разработчиков поднимает груз "всего лишь" до 250 кг. Внушительные сами по себе, эти показатели на фоне возможностей вертолёта смотрятся достаточно скромно. Тем не менее, почти никто из разработчиков вертолётов до сих пор не смог заставить машину летать в беспилотном режиме. Это сделали белорусские инженеры. Потенциальная сфера использования беспилотников с большой грузоподъёмностью, маневренностью, высотой и дальностью полёта это грузоперевозки, строительство, сельское хозяйство, защита экологии, управление погодой, развлекательная индустрия и многое другое. Дрон будет незаменим при чрезвычайных ситуациях пожарах в труднодоступных местах (например, на крыше небоскрёба), спасении утопающих, людей, по каким-то причинам оказавшихся отрезанными от внешнего мира. Таким образом, разработка имеет большой коммерческий потенциал. Заинтересованность в отношении дрона уже проявили во многих странах мира. Снижение стоимости крупных беспилотников для конечного пользователя, которое становится возможным благодаря развитию искусственного интеллекта, может ознаменовать собой настоящую революцию в авиации. Разработка в дальнейшем способна развиваться как в составе SkyWay, так и самостоятельно, в том числе и без участия SkyWay на выгодных для обоих проектов условиях. В настоящее время согласуется дорожная карта развития. |
© 19772019 А.Э. Юницкий. Все права защищены |