Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
17 сентября 2019 г. |
|
Концепция применения блокчейн-систем в проектах SkyWay В основу экономической модели SkyWay лёг SWG-токен, который взаимодействует с каждым рельсом, каждым датчиком, каждым турникетом и мобильным устройством пользователя. Токен, как жетон или талон, используется для оплаты проезда, а также помогает соразмерно распределять прибыль между всеми заинтересованными сторонами, включая инвесторов, которые вложили средства в технологию SkyWay. Мы объединяем в единую транспортную сеть линии и инфраструктуру разных собственников: это могут быть не связанные друг с другом государственные и частные компании, владельцы подвижного состава, вокзалов или путевых структур. Взаимоотношения участников регулируются следующим образом: с помощью смарт-контрактов оплата, произведённая пассажирами, распределяется между всеми, кто причастен к участку пути, по которому ехал человек, в соответствии с правилами работы сети. Смарт-контракт это договор, написанный на языке программирования. Для его реализации не нужны никакие действия. Это, своего рода, алгоритм, который гарантирует обязательное исполнение обещаний. Не думайте, что это что-то эфемерное, известные корпорации уже давно применяют его, чтобы демонстрировать клиентам прозрачность действий. Так, например, крупнейшая в мире онлайн-платформа для B2B торговли Alibaba инвестировала 18 млрд USD в развитие смарт-контрактов для логистики. Суть в следующем: на контейнер с товаром устанавливается Между пользователями и организациями постоянно будут происходить взаиморасчёты SWG-токенами на основе смарт-контрактов. И, если, например, участок 1 линии 1 находится в ремонте, то его владелец не получит средства за пользование от компании-перевозчика, этот же владелец участка не заплатит за использование вокзала, потому что по его пути никто не ездил. А владелец вокзала, в свою очередь, будет покрывать аренду земли за счёт других пользователей. Зачем блокчейн SkyWay?
На самом деле, блокчейн-технология это еще и способ повысить безопасность транспортных систем SkyWay. Потому как в рельсы вшиты специальные аутентификаторы, которые реагируют на движущийся по ним транспорт. То есть юнибус, собираясь проехать по тому или иному маршруту, может заранее проверить доступность этого участка дороги (а вдруг его на ремонт закрыли?) и качество рельс. Его контроллер постоянно запрашивает публичные ключи аутентификаторов. В случае, если подпись соответствует, через публичный реестр, реализованный на смарт-контракте, проверяются характеристики рельса: прошёл ли рельс необходимые аттестации, действует ли гарантия, совместим ли он с транспортным средством, также проверяются и другие параметры. Выявляется, к какому участку относится рельс, и каковы характеристики участка: максимальная скорость, угол поворота. Но, самое главное, функционирует ли участок, нет ли на нём аварий. Аналогичная проверка проводится и в отношении транспортного средства: пост считывает данные о состоянии транспорта, о соблюдении/несоблюдении регламента обслуживания, о совместимости с определённым участком пути. Также система проверяет, закреплена ли за транспортным средством возможность проезда по определённому участку. Вся транспортная сеть не принадлежит одному человеку или компании. Это комьюнити, где есть множество разных поставщиков услуг, перевозчиков, обслуживающих и ремонтных организаций. И все они должны производить между собой взаиморасчёты. Использование технологии блокчейн и смарт-контракта предполагает уход от бесконечных счетов, отсрочек и так далее. Происходит автоматизация процессов. Например, на всех машинах установлены счётчики электроэнергии, чтобы фиксировать, сколько они её израсходовали и сколько вернули в сеть при торможении. Разницу, соответственно, оплачивает либо поставщик электроэнергии, либо владелец транспортного средства. В зависимости от того, потрачено больше или внесено. И так происходит относительно всех взаимодействий: передвижения по разным участкам пути, посещения ВИП-комнаты в здании вокзала и т.д. Это, по сути, как в игре в “Монополию”. У тебя есть “завод”, все, кто проходит по этой клетке, платят тебе. У соседа сеть клининговых компаний, ты платишь ему из своих доходов за обязательную еженедельную уборку завода. И так далее. Только представьте теперь, что у вас не было бы денег физических, и все действия надо было бы производить не самому, а они совершались бы автоматически с согласия пользователя. Денежное обеспечение блокчейн-систмы SkyWay Предположим, что в регионе N решили построить участок дороги. Для заказчика сформируют несколько предложений. Они будут отличаться по стоимости проектирования и строительства, а также по способам финансирования. Например, администрация этого региона самостоятельно вкладывает часть средств, чуть больше инвестирует группа компаний SkyWay, а остальное вносят частные инвесторы через STO. Соответственно, токены распределяются пропорционально вкладам между всеми участниками строительства. И также пропорционально все участники потом получают доход. Так появляется адресный проект. В нём тоже будут свои токены, например, SWX. Они отличаются от токенов SWG. Их называют security или инвестиционными токенами. Купить их можно будет за обычные деньги, SWG-токены или другие криптовалюты. У вас, наверное, созрел вопрос: «А как вообще появится спрос на эти токены, если пока это внутренняя “монета”?» Всё просто, внести деньги в долларах можно. И на свою 1000 USD вы получите соответствующее количество долей. Но, если за ту же тысячу долларов приобрести токены SWG на бирже, то их количество будет эквивалентно 1100 USD. Подытожим. Есть токены SWG это внутренняя "монета", с помощью которой можно оплатить проезд, купить секьюрити токен адресного проекта и получать дивиденды в адресном проекте. И есть смарт-контракты, которые обеспечивают прозрачные взаиморасчёты между всеми участниками проекта SkyWay. Эти два элемента основа экономической модели SkyWay. |
© 19772019 А.Э. Юницкий. Все права защищены |