Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

18 октября 2019 г.

 

ЭкоТехноПарк SkyWay: испытания путевой структуры и нового токосъёма

Специалистами проектной организации SkyWay проведена серия предварительных испытаний систем электроснабжения, зарядки и элементов токосъёма с путевой структуры, проверка новых конструктивных решений элементов электропитания подвижного состава.

Испытания были проведены на отрезке жёсткой ферменной путевой структуры (предназначенной для движения городских и высокоскоростных транспортных средств) с участием тестовой версии юнибуса U4-362. На участок ферменной эстакады было подано расчётное напряжение и испытаны элементы токосъёма через колёса транспортного средства без выполнения отдельной контактной сети. Испытания проводились под нагрузкой во время движения, при работе транспортного средства в различных режимах подачи электроэнергии на мотор-колёса, в том числе — зарядка аккумуляторных батарей через струнные рельсы во время движения юнибуса.

ЭкоТехноПарк SkyWay: испытания путевой структуры и нового токосъёма

Предварительные испытания показали правильность заложенных решений элементов электроснабжения транспортных средств и работоспособность текущей конструкции путевой структуры в качестве контактной сети для движения транспортных средств. В ближайшей перспективе компанией планируется повышение скоростных и тягово-динамических характеристик движения при испытании транспортных средств с токосъёмом, с выходом на эксплуатационные режимы.

Токосъём — один из возможных вариантов энергоподачи для подвижного состава SkyWay. При необходимости, транспортные средства в транспортно-инфраструктурных комплексах SkyWay могут быть оборудованы силовыми установками различного типа. В частности, об этом говорил генеральный конструктор SkyWay Анатолий Юницкий в своей научной монографии “Транспортный комплекс SkyWay в вопросах и ответах”:

«Рельсовый автомобиль SkyWay является разновидностью обычного автомобиля, установленного на стальных колёсах. Как и традиционный автомобиль он может иметь привод от дизеля, бензинового двигателя, турбины, либо может иметь комбинированный привод, например, “дизель — электрогенератор — накопитель энергии — электродвигатель”. При необходимости двигатель может работать на природном газе, метане, водороде, спирте и других экологически чистых видах топлива. Кроме того, SkyWay может быть электрифицирован с использованием внешнего источника электрической энергии (по типу троллейбуса, трамвая или метро). Также может быть использован автономный источник энергии — установленные на борту юнибуса аккумуляторы, накопители энергии конденсаторного, молекулярного или иного типа, топливные батареи и др.».

Первое описание токосъёма через колёса в струнном транспорте инженер Анатолий Юницкий изложил ещё 24 года назад в своей первой научной монографии “Струнные транспортные системы: на Земле и в космосе”. Токосъём через колёса позволит отказаться как от ненадёжной, недолговечной и дорогостоящей традиционной контактной сети, особенно при высоких скоростях движения, так и от опять же дорогостоящих, ненадёжных и недолговечных традиционных накопителей электрической энергии. Особенностью такого токосъёма заключается в том, что контакт скольжения заменён в нём на контакт качения, в котором исключены проскальзывание, износы, искрения, радиоизлучения в широком диапазоне частот и другие недостатки традиционных контактных сетей.

ЭкоТехноПарк SkyWay: испытания путевой структуры и нового токосъёма

Существующие накопители электроэнергии, установленные на промышленных образцах подвижного состава SkyWay, отвечают самым высоким стандартам эффективности и безопасности и уже на текущем этапе развития технологии SkyWay могут использоваться на коммерческих маршрутах как дополнение и дублирование контактной сети в случае выхода из строя электроснабжения.

Кроме того, компанией-разработчиком струнных транспортных систем ведётся разработка инновационных альтернативных вариантов силовых установок для транспортных средств, информация о которых в настоящее время остаётся закрытой.

© 1977—2019 А.Э. Юницкий. Все права защищены