Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
18 октября 2019 г. |
|
ЭкоТехноПарк SkyWay: испытания путевой структуры и нового токосъёма Специалистами проектной организации SkyWay проведена серия предварительных испытаний систем электроснабжения, зарядки и элементов токосъёма с путевой структуры, проверка новых конструктивных решений элементов электропитания подвижного состава. Испытания были проведены на отрезке жёсткой ферменной путевой структуры (предназначенной для движения городских и высокоскоростных транспортных средств) с участием тестовой версии юнибуса U4-362. На участок ферменной эстакады было подано расчётное напряжение и испытаны элементы токосъёма через колёса транспортного средства без выполнения отдельной контактной сети. Испытания проводились под нагрузкой во время движения, при работе транспортного средства в различных режимах подачи электроэнергии на мотор-колёса, в том числе зарядка аккумуляторных батарей через струнные рельсы во время движения юнибуса. Предварительные испытания показали правильность заложенных решений элементов электроснабжения транспортных средств и работоспособность текущей конструкции путевой структуры в качестве контактной сети для движения транспортных средств. В ближайшей перспективе компанией планируется повышение скоростных и тягово-динамических характеристик движения при испытании транспортных средств с токосъёмом, с выходом на эксплуатационные режимы. Токосъём один из возможных вариантов энергоподачи для подвижного состава SkyWay. При необходимости, транспортные средства в транспортно-инфраструктурных комплексах SkyWay могут быть оборудованы силовыми установками различного типа. В частности, об этом говорил генеральный конструктор SkyWay Анатолий Юницкий в своей научной монографии “Транспортный комплекс SkyWay в вопросах и ответах”: «Рельсовый автомобиль SkyWay является разновидностью обычного автомобиля, установленного на стальных колёсах. Как и традиционный автомобиль он может иметь привод от дизеля, бензинового двигателя, турбины, либо может иметь комбинированный привод, например, “дизель электрогенератор накопитель энергии электродвигатель”. При необходимости двигатель может работать на природном газе, метане, водороде, спирте и других экологически чистых видах топлива. Кроме того, SkyWay может быть электрифицирован с использованием внешнего источника электрической энергии (по типу троллейбуса, трамвая или метро). Также может быть использован автономный источник энергии установленные на борту юнибуса аккумуляторы, накопители энергии конденсаторного, молекулярного или иного типа, топливные батареи и др.». Первое описание токосъёма через колёса в струнном транспорте инженер Анатолий Юницкий изложил ещё 24 года назад в своей первой научной монографии “Струнные транспортные системы: на Земле и в космосе”. Токосъём через колёса позволит отказаться как от ненадёжной, недолговечной и дорогостоящей традиционной контактной сети, особенно при высоких скоростях движения, так и от опять же дорогостоящих, ненадёжных и недолговечных традиционных накопителей электрической энергии. Особенностью такого токосъёма заключается в том, что контакт скольжения заменён в нём на контакт качения, в котором исключены проскальзывание, износы, искрения, радиоизлучения в широком диапазоне частот и другие недостатки традиционных контактных сетей. Существующие накопители электроэнергии, установленные на промышленных образцах подвижного состава SkyWay, отвечают самым высоким стандартам эффективности и безопасности и уже на текущем этапе развития технологии SkyWay могут использоваться на коммерческих маршрутах как дополнение и дублирование контактной сети в случае выхода из строя электроснабжения. Кроме того, компанией-разработчиком струнных транспортных систем ведётся разработка инновационных альтернативных вариантов силовых установок для транспортных средств, информация о которых в настоящее время остаётся закрытой. |
© 19772019 А.Э. Юницкий. Все права защищены |