Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

24 октября 2019 г.

 

В борьбе за скорость мир, похоже, готов сдаться

На минувшей неделе авторитетный американский портал Wired, посвящённый развитию технологий, опубликовал статью под названием “Speed Is Killing the Planet. Time to Focus on Efficiency” — “Скорость убивает планету. Время сфокусироваться на эффективности”. Автор статьи, Алекс Дэвис, считается экспертом в области развития автономного транспорта, электромобилей, авиации и инфраструктуры. Основной посыл его материала: “Климатический кризис приближается как сверхскоростной поезд. Мы должны перестать зацикливаться на скорости и стать фанатиками эффективности”.

В борьбе за скорость мир, похоже, готов сдаться

Спору нет. Но почему эксперты не пытаются отыскать способ удовлетворить запрос потребителей на увеличение скорости, который бы мог сочетаться с экологическим требованием повышения эффективности транспорта? Кажется, это происходит по очень простой причине. Они не видят иных путей развития в транспортной отрасли, кроме совершенствования существующих систем перевозок путём запретов и ограничений. Это в очередной раз свидетельствует об устаревании устоявшихся подходов. В то же время появляются новые аргументы в пользу внедрения систем SkyWay. Похоже, что только в них сегодня реализуется разумный баланс между скоростью и эффективностью.

«Среднестатистический американский автомобиль развивает скорость, обозначаемую трёхзначными числами. Но в 2018 году американские водители провели в пробках, согласно статистике, по 97 часов каждый. Системы общественного транспорта в таких городах, как Нью-Йорк и Сан-Франциско, сталкиваются с постоянными задержками и опозданиями. Проекты высокоскоростных железных дорог во многих странах оказались в тупике, поскольку правительства не могут позволить себе расходы, связанные со строительством магистралей», — констатирует Алекс Дэвис.

В то же время SkyWay предлагает решать эти проблемы комплексно, поднимая транспорт на второй уровень и наделяя его возможностью двигаться со скоростью до 150 км/ч в городских условиях и 500 км/ч на маршрутах дальнего следования. Что, фактически, реализует стремление людей добираться из точки А в точку Б быстро и безопасно. При этом позволяет значительно экономить при постройке трасс в сравнении с существующими решениями (ранее мы уже проводили аналогию с монорельсом).

Далее в статье Дэвис упоминает, что сегодня нам грозит не только прогрессирующий коллапс на Земле, но и вызванное им глобальное потепление. Однако он с радостью отмечает, несмотря на то, что Hyperloop пока находится в зачаточной стадии, люди уже нашли способы снизить своё вредное воздействие на экологию, достаточно их только масштабировать:

«Повышение топливных налогов, стимулирование совместного пользования автомобилями, ограничение скорости передвижения в городах ради снижения выбросов, создание безопасных условий для езды на велосипеде и мотороллерах. Обязательная оценка заторов в то время, когда карты окрашиваются красным цветом, выделение автобусных полос. Подстёгивание спроса на покупку большего количества скутеров, велосипедов и электромобилей».

Согласимся, существующий транспорт оставляет за собой не только углеродный “след”, но и выбрасывает в атмосферу ещё массу других вредных веществ. Поэтому одними запретами сыт не будешь. Мы тоже рассматривали необходимые меры для снижения этого вредного воздействия. И лейтмотивом, конечно же, был переход к струнному транспорту и технологиям SkyWay. Так как это единственный верный выход в сложившейся ситуации, который позволит не экономить ни на скорости, ни на эффективности и оказать колоссальное воздействие на восстановление экологического баланса.

Если же вспоминать идею Маска, который предложил летать между странами на ракетах, то стоит отметить, что запредельная скорость, конечно, будет получена, но вместе с ней абсолютно уничтожится эффективность. Только представьте сколько выбросов оставит после себя человек, отправившийся на ракете, допустим, из Москвы в Сидней. В результате мы ещё больше усугубим сложившуюся ситуацию.

Так что, если мы хотим встать на путь возрождения экологии без каких-либо жертв вроде скорости передвижения и мобильности, стоит перестать смотреть на проблему только с одной стороны и начать решать её комплексно, как это сделал Анатолий Юницкий.

В борьбе за скорость мир, похоже, готов сдаться

© 1977—2019 А.Э. Юницкий. Все права защищены