|                 | Область применения
 
   Перевозка сыпучих промышленных грузов  руда, уголь, щебень, гравий, песок, вскрышные породы и др.Перевозка жидких грузов  нефть и нефтепродукты, битумная нефть, химические продукты, сжиженные газы, высококачественная природная питьевая вода и др.Перевозка штучных грузов  лес и лесоматериалы, стальной прокат, контейнеры и др.Перевозка специальных грузов  бытовые и промышленные отходы и др. Основные характеристики 
   Скорость движения  до 50 км/ч.Грузоподъёмность подвижного состава  до 10 000 тонн.Уклон пути  до 10%, при специальном исполнении  до 30%.Расстояние грузовых перевозок  до 2 000 км.Объём грузовых перевозок  до 250 млн. т/год.Стоимость грузовой трассы, без учёта стоимости подвижного состава, погрузочно-разгрузочных терминалов и инфраструктуры, - от 1 млн. USD/км.Себестоимость грузовых перевозок  в 2 раза ниже, чем себестоимость перевозок грузов на железной дороге. Конкурентные преимущества 
   Уменьшение капитальных затрат на строительство:
       за счёт значительного уменьшения изъятия земли под трассу и инфраструктуру;за счёт исключения земляных насыпей, выемок, тоннелей, мостов, путепроводов, многоуровневых развязок и водопропускных сооружений;за счёт того, что пересечённый рельеф местности, низкая прочность подстилающих грунтов и сложные географические и климатические условия не приводят к удорожанию рельсо-струнной эстакады;за счёт уменьшения на порядок ресурсоёмкости рельсо-струнной эстакады в сравнении с традиционными транспортными эстакадами. Снижение эксплуатационных издержек:
       за счёт уменьшения расхода энергии и топлива;за счёт снижения расходов на обслуживающий персонал и его заработную плату;за счёт автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и перевозочного процесса;за счёт снижения объёмов путевых и ремонтно-восстановительных работ;за счёт исключения необходимости в зимний период времени очищать путевую структуру от наледи и снега. Снижение себестоимости перевозок промышленных грузов в два и более раз.Возможность щадящего освоения новых территорий с обеспечением добычи полезных ископаемых в труднодоступных местах.Повышение надёжности и безопасности всепогодной и круглогодичной эксплуатации грузовой транспортной системы в любых природно-климатических условиях.Возможность совмещения путевой структуры и опор с воздушными и кабельными линиями электропередач и линиями связи  проводными, оптоволоконными, радиорелейными, сотовыми. Экологичность 
   Низкая ресурсоёмкость и энергозатратность на всех стадиях жизненного цикла грузовой транспортной системы (проектирование, строительство, эксплуатация и демонтаж).Грузовая дорога в эстакадном исполнении не нарушает рельеф местности, биогеоценоз и биоразнообразие прилегающей территории.Дорога не уничтожает плодородную почву и произрастающую на ней растительность.Дорога не препятствует:
       движению грунтовых и поверхностных вод;перемещению людей, домашних и диких животных;работе сельскохозяйственной, строительной и специальной техники. Надёжность и безопасность 
   Наличие у грузового подвижного состава противосходной системы.Десятикратный запас прочности несущих струнных элементов в транспортной эстакаде.Устойчивость к гололёду и оледенению, снежным заносам, туманам, пыльным и песчаным бурям.Надёжность работы при любых экстремальных температурах воздуха.Высокая устойчивость к вандализму и террористическим актам.Устойчивость к природными катаклизмам  при специальном исполнении и минимальном удорожании:
       землетрясения  магнитудой до 10 баллов по шкале Рихтера;наводнения, разливы рек  с глубиной воды до 10 м и более;ураганный ветер  со скоростью до 250 км/ч и более;цунами  с высотой волны до 20 м и более. |                 |