15 декабря 2000 г.
|
|
Грузовая струнная транспортная система для перевозки угля в условиях севера России
Фонд "Юнитран" содействия развитию струнного транспорта
разработал коммерческое предложение
"Грузовая струнная транспортная
система для перевозки угля в условиях севера России".
Технико-экономические показатели грузовой двухпутной струнной транспортной системы в условиях полуострова Таймыр:
- Назначение - перевозка угля от угольного разреза до морского погрузочного терминала.
- Характеристики местности - тундра на слабопересеченной местности с вечной мерзлотой.
- Протяженность трассы - 70 км.
- Планируемый объем перевозок - 2,6 млн. тонн угля в год.
- Стоимость транспортной системы - 16.900 тыс. USD.
- Средняя скорость движения - 70 км/час.
- Планируемый срок службы транспортной системы - 20 лет.
- Годовые эксплуатационные издержки - 1.892 тыс. USD.
- Удельные эксплуатационные издержки на 1 тонну перевозимого угля - 0,73 USD.
- Удельные капитальные вложения на 1 км двухпутной транспортной системы - 242 тыс. USD.
- Сроки строительства трассы и инфраструктуры - 6 месяцев.
В качестве вывода, можно сказать, что использование грузовой струнной транспортной системы для транспортировки угля в условиях севера России обеспечивает:
- Возможность транспортировки 2,6 млн. угля в год и эксплуатации трассы без нанесения существенного экологического ущерба природе. Данная грузовая трасса позволит при необходимости довести объем перевозимого угля до 20 млн. тонн в год (при штатном расстоянии между грузовыми модулями на трассе 100 м).
- Относительно быстрое строительство трассы с использованием метода монтажа ее готовых элементов - до 1000 м в сутки при заранее выполненном основании под анкерные и промежуточные опоры с общим сроком строительства 6 месяцев в зимнее время года.
- Автоматизированный (без участия большого количества обслуживающего персонала) процесс перевозки угля и других грузов.
- Минимизацию затрат на обустройство социальной инфраструктуры в районе угольного разреза, за счет возможности перевозки обслуживающего персонала по грузовой трассе.
- Низкую материалоемкость транспортной системы (145 кг металла на один погонный метр трассы, что, например, примерно соответствует металлоемкости 2-х рельсов Р60 магистральной железной дороги).
- Минимизацию экологического ущерба за счет подъема на опорах конструкции путевой структуры и применения оригинальной технологии ее монтажа, позволяющей избежать разрушения тяжелыми строительными машинами поверхностного почвенного слоя тундры.
|