18 декабря 2000 г.
|
|
Коммерческое предложение "Магистральный нефтепровод диаметром 375 мм, совмещённый с СТС"
"Магистральный
нефтепровод диаметром 375 мм, совмещенный с технологической струнной трассой
протяженностью 150 км в условиях севера России" - так называется коммерческое предложение, разработанное специалистами Фонда "Юнитран" содействия развитию струнного транспорта.
Магистральный нефтепровод, совмещенный с технологической струнной трассой, представляет собой размещенную на опорах предварительно-напряженную растянутую канатно-балочную конструкцию, к которой на гибких подвесках крепится также предварительно напряженная труба нефтепровода диаметром 375 мм. В основу рассматриваемой конструкции положено изобретение А.Э. Юницкого "Струнные коммуникации Юницкого".
Над нефтепроводом расположена однопутная путевая структура, основу которой составляют струны из высокопрочной стальной проволоки диаметром до 5 мм каждая, собранные в пучки и размещенные с провесом внутри пустотелого рельса. Струны и рельсы жестко крепятся на анкерных опорах, расположенных через 2 км. Поддерживающие путь и нефтепровод промежуточные опоры устанавливаются через 50 м.
Технико-экономические показатели струнно-балочной конструкции с технологической трассой (как несущая конструкция нефтепровода диаметром 375 мм):
- Назначение - транспортировка нефти по нефтепроводу диаметром 375 мм в условиях севера России.
- Характеристика местности - тундра на слабо пересеченной местности с вечной мерзлотой.
- Протяженность трассы - 150 км.
- Планируемый годовой объем транспортировки нефти - 1 миллион тонн.
- Стоимость струнно-балочной пространственной несущей конструкции, совмещенной с технологической трассой (без стоимости трубы нефтепровода) - 12,1 млн. USD.
- Количество транспортных модулей - 5 шт.
- Грузоподъемность технологического транспортного модуля - 1 т или 10 человек.
- Планируемый срок службы струнно-балочной конструкции с технологической трассой - 50 лет.
- Удельные капитальные вложения на 1 км нефтепровода, совмещенного с технологической трассой (без стоимости трубы нефтепровода) - 80,7 тыс. USD.
- Удельные эксплуатационные издержки на 1 т перекачиваемой нефти, обусловленные несущей конструкцией и технологической трассой - 0,45 USD.
Использование технологической струнной трассы для транспортировки нефти в условиях Крайнего севера обеспечивает:
- Относительно быстрое строительство нефтепровода за счет увеличения расстояний между опорами до 50 м, сокращения объемов фундаментов, использования возможности доставки материалов и грузов в район добычи нефти по технологической трассе, совмещенной с нефтепроводом.
- Относительно низкую стоимость строительства за счет малой материалоемкости несущей конструкции и технологической трассы, сокращения сроков и трудоемкости строительства.
- Относительно низкие эксплуатационные затраты на обслуживание нефтепровода, на сопутствующие и технологические транспортные перевозки, а также возможное резкое сокращение затрат на перекачку нефти за счет выпрямления трубопровода.
- Минимизацию затрат на обустройство инфраструктуры в зоне добычи нефти, за счет возможности доставки обслуживающего персонала и оборудования к месту добычи по путевой структуре, совмещенной с нефтепроводом.
- Возможность повторного использования несущей конструкции и технологической трассы.
- Увеличение срока службы нефтепровода до 50 лет за счет увеличения прямолинейности трубы нефтепровода, ее подъема на высоту 6 м над поверхностью земли, а также оперативного обслуживания нефтепровода.
- Минимизацию экологического ущерба за счет подъема нефтепровода на высокие опоры и применения оригинальной технологии монтажа, позволяющей избежать разрушения тяжелыми строительными машинами поверхностного почвенного слоя тундры.
|