Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

6 февраля 2001 г.

 

Коммерческое предложение "Магистральный трубопровод, совмещённый с технологической струнной трассой"

В ближайшие 100 лет трубопроводы останутся самым эффективным средством транспортировки жидких и газообразных углеводородов. С развитием добычи нефти и газа в Восточной Сибири, Сахалине и других Северных районах России, только в предстоящие 20-30 лет предстоит построить около 45 тыс. км трубопроводных систем, которые являются крупными распределенными инженерными сооружениями, непосредственно связанными с землей.

В процессе строительства и эксплуатации таких инженерных систем, ими оказывается существенное негативное воздействие на окружающую природную среду, а природные факторы, в свою очередь, сильно влияют на их надежность и безопасность.

Предстоящие большие объемы строительства трубопроводов, на долгое время определят состояние природной среды, прилегающей к таким системам. Поэтому, уже сегодня необходимо приступить к поиску и применению новых технологий строительства и эксплуатации трубопроводов, особенно в Сибири и на Севере России, которые позволили бы приблизиться к нахождению оптимального компромисса существования трубопроводных систем и природной среды.

Возможные решения этих проблем связаны с идеей повышения независимости трубопроводов от грунтов (земли), в которые помещаются практически все трубопроводные системы. При этом должна быть обеспечена, при минимальных дополнительных капитальных вложениях, по сравнению с существующими технологиями строительства трубопроводов, их надежная эксплуатация в течение всего срока службы с нанесением минимального ущерба природе.

Предлагается объединить магистральный трубопровод и технологическую струнную трассу в единую предварительно напряженную систему, прикрепив на подвесках предварительно напряженную (растянутую) трубу (см. рис.).

Коммерческое предложение - Магистральный трубопровод, совмещённый с технологической струнной трассой

Тем самым решаются три основные проблемы:

  1. Трубопровод становится относительно независимым от влияния негативных процессов, проходящих в земле, а особенности эксплуатации трубопроводов не оказывают пагубного влияния на легко уязвимую природу Севера.
  2. Появляется возможность использования струнной трассы для строительства трубопроводов, а затем и технического и эксплуатационного обслуживания, как трубопровода, так и самой трассы, а также транспортировки различных видов грузов и пассажиров.
  3. Наличие надежной транспортной системы позволит изменить подход к освоению территорий, прилегающих к таким трубопроводным системам.

Поэтому можно сделать вывод, что использование струнной трассы как при строительстве, так и эксплуатации трубопроводных систем, возникновение более благоприятных условий их эксплуатации, снижение экологической нагрузки на притрассовых коридорах, отвечает требованиям перехода к качественно новым конструкциям трубопроводных систем, технологии их строительства и эксплуатации, повышении конструктивной и экологической надежности.

Более подробно - в прилагаемом коммерческом предложении "Магистральный трубопровод, совмещённый с технологической струнной трассой в условиях севера России".

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены