16 марта 2001 г.
|
|
Грузовая однопутная струнная транспортная система для транспортировки кирпича от завода до грузового терминала в г. Озёры Московской области
Региональный общественный фонд содействия развитию линейной
транспортной системы разработал коммерческое предложение
"Грузовая однопутная струнная
транспортная система для транспортировки кирпича от завода до грузового
терминала в г. Озёры Московской области", в основу которого положено
изобретение А.Э. Юницкого "Струнные коммуникации Юницкого". Транспортная
система представляет собой размещенную на опорах предварительно напряженную
растянутую канатно-балочную конструкцию, протяженностью 3 км, по которой на
высоте 6-25 м движутся специальные грузовые модули.
Технико-экономические показатели грузовой однопутной струнной транспортной линии для транспортировки кирпича:
- Назначение - перевозка кирпича от кирпичного завода до погрузочного железнодорожного терминала в г. Озёры.
- Характеристики местности - слабопересеченная местность с пересечением реки Ока.
- Протяженность трассы - 3 км.
- Планируемый объем перевозок - 50 млн. шт. кирпича в год.
- Стоимость транспортной системы - 920 тыс. USD.
- Средняя скорость движения - 60 км/час.
- Планируемый срок службы транспортной системы - 20 лет.
- Годовые эксплуатационные издержки - 97,9 тыс. USD.
- Удельные эксплуатационные издержки на 1 шт. перевозимого кирпича - 0,002 USD.
- Удельные капитальные вложения на 1 км однопутной транспортной системы - 306,7 тыс. USD.
- Срок строительства трассы - 6 месяцев.
Можно сделать вывод, что использование струнной трассы для транспортировки кирпича с кирпичного завода на грузовой железнодорожный терминал г. Озёры Московской области обеспечивает:
- Возможность транспортировки 50 млн. шт. условного кирпича в год и эксплуатации трассы без нанесения существенного экологического ущерба природе. Грузовая однопутная трасса позволит, при необходимости, довести объем перевозимого кирпича до 200 млн. шт. условного кирпича в год.
- Относительно быстрое строительство трассы с использованием метода монтажа её готовых элементов (при заранее выполненном основании под анкерные и промежуточные опоры) - возведение транспортной линии за 6 месяцев.
- Автоматизированный (без участия большого количества обслуживающего персонала) процесс перевозки кирпича и других грузов.
- Низкую материалоемкость транспортной системы (89 кг металла на один погонный метр трассы, что, например, меньше металлоёмкости 2-х рельсов Р60 магистральной железной дороги).
- Минимизацию экологического ущерба природе за счёт подъёма на опорах конструкции путевой структуры и применения оригинальной технологии её монтажа, позволяющей избежать разрушения тяжёлыми строительными машинами поверхностного почвенного слоя.
- Снижение загрязнения окружающей среды за счёт исключения перевозки кирпича автомобильным транспортом на расстояние 80 км.
- Повышение эффективности производства кирпича за счёт снижения транспортных расходов по доставке кирпича потребителям.
- Привлечение инвесторов для строительства современного кирпичного завода на базе уникальных месторождений глины.
- Создание новых рабочих мест и уменьшение безработицы в районе г. Озёры.
|